Чем отличается профессионал от любителя

Чем отличается профессионал от любителя

Разменяв третий десяток, я скакал от мечты к мечте, но втайне мне отчаянно хотелось стать писателем. Я наблюдал, как друзья превращаются из любителей в профессионалы и жалел, что не могу быть таким же.

Я завидовал писательским успехам друзей и был согласен повторить любой их шаг, лишь бы добиться успеха. Проблема в том, что так я понятия не имел, что и зачем делаю.

У одного знакомого писателя был сатирический блог, поэтому я стал пробовать себя в жанре сатиры. Ничего не вышло. Я просто поливал все грязью. Другой знакомый освещал популярные новости с точки зрения веры — я тоже попытался делать это и, разумеется, потерпел неудачу. В общем, я прошелся почти по всем возможным ошибкам новичка.

Что же я упустил?

Оказывается, я все еще был в лагере любителей и полагал, что успех приходит с гениальной идеей. Но правда в том, что секрет успеха в любой области кроется скорее в упорстве, нежели в каком-то трюке.

Конечно, есть способы ускорить процесс, но нельзя забывать, что это именно процесс. И я не начал преуспевать, пока не перестал гнаться за результатами. И только когда я стал подражать профессионалам в том, что касается организации рабочего процесса, лед наконец тронулся.

Если вы хотите быть мастером своего дела, придется похоронить эту ужасную любительскую привычку заглядываться на то, что есть у других, не обращая внимания на то, как они это получили. Гонка за результатом без понимания процесса — верный путь к кратковременному успеху, если не к полному провалу.

Мой друг, чрезвычайно успешный музыкант-фрилансер, советует каждому, кто стремится к такому же успеху: «Не делайте, как я. Думайте, как я».

Так что нужно делать-то? Вот семь пунктов, которые отличают профессионалов от любителей.

Вы должны осознать, кто вы, прежде чем понять, чего вы хотите.

Осознанность — важное свойство личности, особенно для творческих людей. То, что вы создаете, напрямую связано с тем, кто вы есть. Понять себя необходимо, но можно сделать это правильно или неправильно.

Я, например, слишком долго ждал, пока кто-нибудь назовет меня писателем еще до того, как я им стану. Теперь я понял, что профессионализм — дело наших собственных рук. Мы должны сначала назвать себя теми, кем хотим стать, а затем работать над собой.

Корни вашей уверенности — в понимании самого себя и в вашем стремлении действовать на основании этого понимания.

Придется стать учеником задолго до того, как станете мастером.

«Мы все подмастерья в ремесле, где никогда не стать нам мастерами», — однажды сказал Хемингуэй. Выражаясь проще — учитесь у предшественников. Изучайте их работу, подражайте их методам, пока не найдете свой собственный стиль.

Очень долго я просто хотел, чтобы мои таланты признали. Только после знакомства с работами настоящих мастеров я понял, как мало знал и сколько еще придется сделать до того, как стать писателем.

Хемингуэй тоже через это прошел — только проведя несколько лет рядом с Гертрудой Стайн и Шервуд Андерсон в Париже, он поднялся от хорошего писателя до великолепного.

Если вам это не по вкусу, то вы просто обманываете себя. Вы не лучше других, а нежелание учиться — кратчайший путь к провалу.

Вы должны работать даже тогда (а может и особенно тогда), когда совершенно не хочется.

Рабочая рутина — это не то, что нужно. Вы должны постоянно проверять себя и выходить за границы возможного. Только так можно расти над собой.

Я тратил на писательство по паре часов после дождичка в четверг. Прогресса не было, и я не мог понять, почему. Затем я сменил тактику и начал писать по 500 слов в день, тратя на это не больше получаса. Через год у меня стало получаться.

Частота важнее количества. Лучше немного работать каждый день, чем изредка надрываться. Джон Гришэм тоже знал это: свой первый роман он писал урывками, садясь за него в единственный свободный час до работы. Три года спустя текст был готов. Так появился новый жанр: юридический триллер.

А что, если бы он решил не мучиться и вставать попозже? Что, если бы он сдался и отступил от идеи романа, который растягивал его и без того 70-часовую рабочую неделю? Что бы выбрали вы?

Нужно строить мост, а не прыгать.

Речь идет не о преодолении себя или переломных моментах, которые помогут вам построить карьеру. Нужна просто ежедневная практика.

Недавно я говорил с автором бестселлеров, чьи книги раскупаются десятками миллионов экземпляров. Вы знаете, когда началась его карьера? Когда он написал свою 125-ю книгу в возрасте 45 лет.

Придется потратить время, и это будет скорее марафон, чем спринт. Каждый раз, когда я начинал новый блог, я окунался в него с головой. Так повторялось восемь раз — каждый раз, когда я загорался новой идеей. Но мои попытки оборачивались провалом. Все, кроме одной: этот блог я веду по сей день.

Читайте также:  Чем открыть файл trc рефлектограммы

Как же сделать так, чтобы читателя «зацепило»? Зацепить должна не идея, а ее автор.

Чтобы подняться, нужно сначала упасть.

Мы все стараемся по возможности избегать ошибок. Но профессионалы знают: неудачи могут научить большему, чем успех. Неудача — тоже результат, и по-настоящему успешные люди используют ее в своей карьере.

Когда-то я думал, что провалы уменьшают мои шансы на успех. Каждый раз, когда что-то шло не так, я начинал сначала. Теперь я знаю: неудачи — единственный путь к успеху. Каждая моя неудача научила меня чему-то, без чего я не смог бы двигаться дальше.

О своих попытках создать первую лампочку Томас Эдисон как-то сказал: «Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают». А сколько способов сможете найти вы?

Вы должны овладеть несколькими навыками.

Это не значит, что вы должны быть мастером на все руки, но придется себя развивать в нескольких направлениях. Все профессиональные писатели, которых я знаю лично, хороши не только в своем жанре. Один — великий публицист. Еще один — прирожденный лидер. Третий — фантастический оратор.

Это не значит, что люди творческих профессий должны работать на своем поприще не покладая рук по восемь часов в день. Часть дня вы будете работать, а еще часть — осваивать что-то новое.

В любом случае, вы должны развивать свое портфолио.

В сферу моих интересов входят литература, маркетинг и бизнес. Но долгое время я просто ждал, когда люди признают во мне хорошего писателя и за одно только это деньги хлынут в мои карманы. Это не всегда работает.

Недавно я разговаривал с одним человеком в Нью-Йорке, который зарабатывает на жизнь как прекрасный художник и как фотограф. Он, как и все профессионалы, знает, что наши навыки дополняют друг друга. К тому же так мы не чувствуем себя обязанными быть лучшими в мире в своем деле.

Оставить свой след — вот истинная цель.

Специалисты, чья работа действительно важна, не грезят о быстрой победе — будь то крупный заказ на книгу, выступление с речью или запуск нового продукта. Они думают в перспективе о том, как сделать свою работу бессмертной.

Любитель озабочен своим прорывом и популярностью, в то время как профессионал ориентирован на долгосрочный успех.

Сначала все, что меня заботило — это мое авторство. Меня не волновало, что думают читатели: считают ли меня успешным, знаменитым или значительным. Теперь я понимаю, что по ту сторону экрана или книги есть человек, на чью жизнь я хочу влиять.

Когда люди спрашивают меня, как я стал профессиональным писателем, как следовал за мечтой и получил эту редкую возможность, то сначала не знал, как на это отвечать. Пришлось прибегнуть к клише — «Я просто представил свою цель и шел к ней». Но со временем я понял, что это неправда. Оглядываясь назад, я понимаю, что именно эти семь привычек стали главными вехами моего прогресса.

Это то, чем я продолжаю заниматься и сегодня. Потому что либо вы дисциплинируете себя и работаете над собой, либо слепо полагаетесь на удачу и ждете, пока мир сам падет к вашим ногам.

Так что если хотите стать профессионалом в любом деле — и особенно если хотите стать писателем! — пусть эти привычки станут частью вашей жизни уже сегодня.


Встречались как-то раз профессионалы от искусства и в разгар беседы художник Владимир Колбасов задал провокационный вопрос, породивший интересную дискуссию:
– Часто говорят, что вот это «профессиональные» картинки, а это – «любительские». А что такое профессиональное и что – любительское? По каким критериям определить? Вот человек, впервые взяв в руки кисть, залил красиво акварелькой, поставил пятно и решил: «Ёлки-палки! Это ж гениально! Сейчас же в Эрмитаж, если не на помойку!»

Профессионалы и любители. По каким критериям можно самостоятельно, без искусствоведа, определить, что хорошо, что нет?

Профессор Владимир Кузмичев:
– Есть профессиональное искусство, есть народное, есть любительское.
У каждого из этих направлений есть свои критерии. Профессиональное имеет свои критерии, любительское – свои.
Любитель может со всей душой отдаваться делу, но у него отсутствует, так сказать, элемент профессионализма.
Термин профессионализм, конечно, дискуссионный. Можно по-разному говорить. Я считаю, что профессионал – это не тот, кто имеет профессиональное образование, а тот, кто имеет ряд профессиональных признаков.
Сформулировать профессиональные признаки… Думаю, здесь образуется целая дискуссия, это отдельная тема.
Это сложная вещь, это не физкультура, где пробежал, поднял, что-то сделал – есть измеримый результат.

Читайте также:  Задать списком и матрицей отношение


Картина В.Кандинского и две учебных работы начинающих любителей.
Сможете определить работу художника?

Елена Базанова (художник-акварелист):
— Мне кажется, что любитель от профессионала отличается стабильностью результатов. Любитель рисует тогда, когда ему хочется, а профессионал – когда ему надо, тогда и рисует.
У любителей бывают шикарные результаты. Но неустойчивые.

Константин Кузема (художник-акварелист):
– В акварели, поскольку это высокотехнологичная вещь, учитывается множество факторов, много методик. Поэтому для меня профессионализм в данном случае – это наличие у художника какой-либо осмысленной методики работы акварелью. Еще раз подчеркиваю – методики, больше ничего!
Какое бы красивое случайное пятно любитель не уронил – он не достигнет того же результата, что достигнет профессионал, который сделает то же самое.
Любой потек — случайность. И она не только и не столько контролируема, сколько предчувствие профессионала, что так произойдет, ощущение, что это будет так. У любителя этого нет.

Елена Базанова:
– Главное в определении профессионализма картины – это наличие композиции. Если человек не владеет грамотой композиции – все, работа не состоялась.
Зритель, наивный, не догадывается, как художник вводит в свой мир. Любитель не догадывается и даже не может оценить своего результата – насколько он хорош.
А профессионалы – могут. Что получилось хорошо, что не очень хорошо, и развить себя дальше. Это не значит, что у профессионалов все получается, вовсе нет. Есть состоявшиеся работы, есть несостоявшиеся. Но несостоявшиеся работы зрителям не показывают, поверьте.
Профессионалом стать при известной степени упорства не сложно, всякий может. Но вот Творцом стать (не все художники ими являются, кстати говоря) …
Когда художник создает свой образ, свой мир, то тогда это творец, профессионал.

Один из художников:
– Я не совсем согласен с Константином Кузема, что наличие методики – это признак профессионала.
Можно быть прекрасным техническим исполнителем, но при этом не быть художником, потому что имея язык – не значит быть поэтом. Это только одна из граней, без которой никуда, но все же.
Когда-то Пикассо задали такой же вопрос и он ответил: «любитель – это тот, кто рисует то, что будут покупать, а профессионал – тот, кто продает то, что рисует.»

Действительно, дискуссионный вопрос… Столь разные мнения!

От автора статьи:
Я задумалась – как бы я ответила? С какой мерой подошла к картине, чтобы поставить на ней штамп «профессиональная» или «любительская»?
Пожалуй, действительно руководствовалась бы рядом признаков, упомянутых художниками.

4 признака профессиональной картины:

  • хорошая композиция со всеми признаками гармонии
  • мастерское владение материалом
  • крепкая основа по части рисунка и живописи (она прослеживается, даже если это абстрактная картина)
  • наличие других работ в этой технике. Т. е. автор понимал, что делал, и сможет повторить картину. Это то, о чем говорила Базанова как об усточивости результатов и Кузема как о наличии своей методики.

И если последнее – вопрос упорства и трудолюбия, то первые три пункта – вопрос образования.
Этому учат. Не обязательно в вузе. Можно и по книжкам. (Хотя кто-то из выступающих отмечал, что без педагога процесс обречен, зайдет в тупик.)

В любом случае, каждый любитель, мечтающий вывести свое творчество на другой уровень, должен пройти своеобразный Ликбез – изучить основы рисунка, живописи и композиции. Эта та база, без которой работа будет выглядеть слабой, «любительской» в уничижительном смысле этого слова.

Вывод: быть любителем – не порок.
Но если вы хотите, чтобы художники-профессионалы не смотрели на вас сверху вниз – «учите мат. часть!»

Автор статьи: Марина Трушникова, художник и педагог

Возраст учащихся — от 4 до 100 лет. Уровень подготовки учащихся — любой.
Ждем всех желающих! Телефон для справок: 8-960-240-14-47

— Эх, Иосиф Геннадиевич, не будет у нас урожая!
— С чего ты взял?
— Не сажали мы ни хрена.

Ставим цели

Если вы зарабатывали всегда, скажем, меньше 2000 грн., а жизнь и обстоятельства сложились так, что нужны другие доходы, то необходимо для начала понять то, чтобы зарабатывать много денег надо очень измениться. Необходимо развивать качества и навыки, которые помогают хорошо зарабатывать. Сначала — развить навыки, а потом придут деньги.

Также результат в млм очень зависит от причин, по которым вы им занимаетесь. Если нет веских причин, то у вас навряд ли получится заработать в этой сфере, если вы решили попробовать получится — не получится, то результат предсказуем — увы, не получится, потому, что на уровне подсознания вы уже себе разрешили неудачу. Твердый настрой на результат поможет не бросить дело при первых неудачах и трудностях, которые будут как в любом новом деле.

Читайте также:  Html viewer для андроид что это
Чем отличается профессионал от любителя

Итак, прежде, чем браться за дело, определим, для чего им стоит заняться. Задание. Напишите 5 причин, по которым вы решили заняться сетевым маркетингом.

Дистрибьюторы, которые ставят цели, быстрее зарабатывают. Цель — это место, куда хотим прийти. Разница между любителями и профессионалами — умение ставить цели и составлять планы. Не бойтесь ставить большие цели, если их достигали другие, то вы тоже сможете. Поговорите с теми, кто уже достиг целей, к которым вы стремитесь. Эти люди могут вдохновить вас и дать полезные советы.

Определите потенциальные возможные цели. Например, вы поставили цель через пол-года зарабатывать 500 долларов в месяц. Ставя цели и достигая их, вы будете чувствовать себя уверенней и захотите взяться за более сложные задачи.

Оцените свои цели, помните, что лучшие цели — это те, которые важны для вас. Расставьте приоритеты. Сначала поставьте краткосрочные цели, которых можно достичь за несколько дней. Затем — долгосрочные, на которые необходимо несколько недель или месяцев. Пронумеруйте цели в том порядке, в каком бы хотели их достичь.

Сделайте анализ. Сколько есть времени на бизнес? Какие навыки у вас хорошо развиты? Сколько активных людей нужно подписать в 1 линию, чтобы зарабатывать нужную мне сумму денег? Какие практические действия нужны? Что нужно для этого сделать? Какой должен быть товарооборот? Сколько времени нужно, чтобы найти таких людей? Какими способами искать людей?

Составление плана

Важно ставить цели, но, чтобы их достичь, нужен план. Иначе они так и останутся просто нереализованными целями. В отношении каждой выбранной цели сделайте следующее:

  • Запишите цель.
  • Отметьте, когда ее нужно достичь. Ведь цель без намеченной даты только мечта.
  • Запланируйте необходимые действия.
  • Умейте предвидеть возможные трудности. Затем подумайте, как их преодолеть.
  • Дайте обязательство себе. Привыкайте делать то, что обещали себе.

Как составить план? Планы есть долгосрочные и краткосрочные. Сначала составьте планы на месяц, неделю и день. Ежедневный план должен быть простым, 3-4 пункта на день. Запишите 3-4 дела, которые нужно выполнить для бизнеса. Тогда, при его выполнении повышается самооценка и укрепляется уверенность в своих силах.

Ведите статистику с минимальными параметрами и подводите итоги каждый день. Что это даст? Например. Спортсмен без цели приза не получит. У него есть цель и план. При занятии спортом спортсмен обязательно ведет дневник тренировок, куда записывает замеры результатов для контроля и анализа. Сам факт замера результатов улучшает результаты. Видно, что у него выходит, а что нет.

Для успешного ведения бизнеса план обязателен. План — это признак профессионализма и источник анализа. Ежедневный план можно составлять в виде примерно такой таблицы.

Дата Что сделать Результат Отметка о выполнении

Выполненные пункты можно отмечать красным цветом, невыполненные — черным. Внедряйте грамотную мотивацию самому себе, т.е. поощрите себя за выполненный план и установите штрафы за невыполненный план (например, сделать нужную, но неприятную работу по дому, до которой «руки не доходили»). Когда обнаружите, что не зарабатываете, посмотрите на план, что не сделали. Надо привыкнуть делать это как умываться и чистить зубы.

Действуй!

Цели легко отложить в долгий ящик, поэтому нужно прилагать усилия, чтобы стремиться к намеченному. Начинайте немедленно. Спросите себя: что я могу предпринять сейчас. Даже если вы не все детально продумали, пусть это не мешает вам действовать. Подумайте, что можно сделать уже сегодня, и действуйте! Ежедневно анализируйте свои цели. Будьте гибкими. Как бы хороши ни были ваши планы, их, возможно, придется по ходу корректировать. Это нормально. Главное — идти вперед к цели.

Включите воображение — «прокрутите вперед» события и представьте, что вы достигли цели, представьте, что вы чувствуете, как изменился ваш образ жизни, когда вы достигнете своих целей. Представляя в деталях свершение ваших планов, вы в подсознание закладываете программу успеха и вам намного проще будет достигнуть своих целей.

Один молодой американец работал на черновых работах и каждый день представлял себе, как сидит в кресле директора фирмы, свой кабинет, работников, офис до малейших деталей, буквально вживался в этот образ. В 25 лет он руководил своей фирмой и на вопрос: «Как он этого достиг?» отвечал, что просто очень ярко представлял свое будущее.

Также важно уметь разделять эмоции и работу. Ведь если мы ходим каждый день на работу, то не прогуливаем из-за плохой погоды, настроения и т.д. Поможет справиться с проблемой зависимости работоспособности от эмоций книга Ричарда Брентона «К черту все, берись и делай».

Навык ставить цели, составлять планы для их достижения и действовать отличает успешных предпринимателей от неудачников.

Ссылка на основную публикацию
Хайскрин пауэр айс эво
Вас интересуют характеристики Highscreen Power Ice Evo (Хайскрин Повер Ис Эво)? Мы собрали всю важную информацию, чтобы помочь определиться с...
Установить gvlk ключ что это
В связи с недавним выходом окончательной RTM версии пакета Microsoft Office 2016, корпоративные заказчики уже могут начинать переход на новую...
Установить openal32 dll для windows 7
Данная библиотека задействуется во многих процессах во время работы компьютера. Например, она используется в играх, мультимедиа и различных программах. Иногда...
Халявные страницы в вк логины и пароли
Please complete the security check to access youhack.ru Why do I have to complete a CAPTCHA? Completing the CAPTCHA proves...
Adblock detector