Чем увлечь подростка 14 лет

Чем увлечь подростка 14 лет

Содержание:

Хобби для девочек-подростков разных возрастов: как выбрать, на что обратить внимание

Подростковый период условно проходит между 13-16 годами. Его не зря называют переходным, так как именно в этом возрасте девочка становится девушкой, происходит становление ее личности, формируются определенные привычки, характер, индивидуальные взгляды на жизненные ситуации и, конечно, появляются определенные увлечения. К сожалению, не всегда увлечения подростков являются полезными для них, ведь часто дети подражают своим старшим товарищам или героям компьютерных игр, показывающим дурной пример.

Именно поэтому в вопросе выбора увлечений важную роль должны сыграть родители девочки. Это не значит, что нужно заставлять ее заниматься тем, чем хочет мама, но не хочет сам ребенок. Родители не должны реализовывать таким образом свои несбывшиеся мечты, но они в силах помочь дочери раскрыть собственный потенциал и дать толчок в будущее, опираясь на ее интересы. Мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим материалом, в котором подробно изложена только полезная и актуальная информация, касающаяся хобби для девочек-подростков. Возможно, вас заинтересуют какие-то увлечения, хобби, и вы сможете приобщить к ним свою дочь.

Хобби для девочки 12-13 лет

В возрасте 12-13 лет оптимальным вариантом для девочки может стать увлечение рукоделием. Это может быть традиционное вышивание бисером, мулине, вязание спицами или новомодные виды Handmade, такие как скрапбукинг, алмазная вышивка.

  • Скрапбукинг представляет собой увлечение, которое заключается в создании фотоальбомов, открыток или других памятных вещиц, сохраняющих на долгое время дорогие сердцу фото, открытки, записки и т.п. Он развивает творческое мышление, позволяет девочке научиться сочетать оттенки, фактуры, создавать собственные дизайнерские мини-проекты, реализовывать художественные идеи. Это хобби фактически не является новым, так как еще столетия назад девочки и девушки создавали свои рукописные альбомы, в которых иногда даже встречались написанные собственноручно стихотворения от поклонников. Но с развитием технологий и современных материалов нынешние скрапбуки гораздо ярче, визуально интереснее и насыщеннее своих предков, именно поэтому мы относим данный вид увлечения к современным занятиям.
  • Алмазная вышивка представляет собой наклеивание мелких страз пинцетом на специальную основу. Такое хобби для девочек-подростков сложно считать занятием, столь же творческим, как скрапбукинг, но именно такой вид вышивки учит усидчивости, аккуратности, тренирует память и концентрирует внимание. Не стоит думать, что вашу дочь не заинтересует подобное занятие. Обратите внимание, что оно ориентировано на результат. А результат в виде сверкающих, переливающихся многогранными стразами картин вызывает самые положительные эмоции. Стоит только закончить один такой 3D проект, так сразу хочется начать новый.
  • Девочки очень любят рисовать и раскрашивать, но попробуйте записаться не на уроки классического рисования, а на эбру. Этот необычный вид искусства кардинально отличается от привычного. В данном случае в роли холста выступает поверхность воды. На нее специальными красками наносится рисунок, а уже потом его можно перенести на обычный лист бумаги. Такое творчество точно увлечет Вашу дочку своими яркими жизнерадостными красками и узорами!
  • Не стоит забывать и о спорте, ведь он важен в любом возрасте. Если у вашей дочери есть предрасположенность к какому-либо спортивному занятию, есть интерес и желание им заниматься, то не упустите этот шанс. Часто девочки бросают спорт из-за моральных сложностей, временных спортивных неудач. Помогите дочери преодолеть их, расскажите о том, как приятно бывает побеждать после поражения. Если же девочка активная, подвижная, но сама не знает, какой вид спорта ей был бы интересен, то лучше всего выбрать секцию легкой атлетики. Это будет отличным стартом, с которого девочка сможет двинуться по одному из многих направлений, будь то бег на разные дистанции, прыжки в длину или в высоту, плавание и т.д.

Чем можно занять девочку 13-14 лет?

В возрасте 13-14 лет половое созревание идет полным ходом, поэтому девочка начинает осознавать себя «девушкой». Ей становится интересен уход за своим телом и уже не хочется просто наблюдать, как мама наносит макияж или делает маникюр, хочется все это делать самой.

Наши дети постоянно находятся рядом. Но взрослеют они все равно как-то слишком резко и неожиданно дл .

  • На детских курсах косметологии, актерского мастерства, в модельной школе девочка может легко обрести уверенность в себе, научиться основам ухода за лицом, волосами и телом. Родителям стоит спокойно отнестись к таким увлечениям дочери и в пределах разумного разрешать ей небольшие «опыты» над своей внешностью. Это поможет девушке в будущем избежать проблем с заниженной самооценкой.
  • Кстати, в таком возрасте девушке могут быть все еще интересны куклы. Но не куклы как игрушки, а куклы – модели, на которые девушка может шить наряды разной сложности. Если вы видите, что ваша дочь любит рисовать одежду, сама придумывает наряды, то подарите ей многофункциональную швейную машинку и наборы тканей, нитей, фурнитуры. Если сейчас девочка будет воплощать в жизнь свои идеи, то вполне вероятно, что в будущем она может стать неплохим дизайнером одежды.
  • Квиллинг – изготовление объемных картин с помощью скрученных бумажных полосок. Это оригинальное направление для юных рукодельниц развивает фантазию, ведь разноцветным скрученным полоскам можно придавать различную форму, комбинируя их друг с другом, а потом создавать из них целые композиции. В интернете есть множество пошаговых мастер-классов, которые помогут в творческом процессе. Помимо оригинальных полотен в этой технике можно украшать открытки, упаковки подарков и многое другое. Конечно, такое хобби потребует усидчивости и терпения, но результаты обязательно оправдают потраченное время и энергию.
  • В таком возрасте еще не поздно начать занятия по танцам, если у девочки появился к этому интерес. Современные хип-хоп танцы, восточные, ирландские – это далеко не полный список танцевальных направлений, которые может выбрать ваш ребенок. Однако родителям, отдавая дочь в танцевальную секцию, рекомендуется периодически посещать занятия, дабы следить за тем, что преподается на уроках. К примеру, в некоторых школах даже в секции, где обучают пол денсу или тверку, принимают девочек-подростков.
  • Если у вашего ребенка есть вокальный дар и девочке нравится петь, то не упустите возможность, а помогите ее таланту реализоваться. Для начала можно поговорить с учителем музыки в школе и спросить ее мнение. Вспомните, почти в каждой школьной параллели нашей юности были несколько «голосистых» ребят, выступающих на школьных праздничных, тематических вечерах, КВНах. Возможно, и для вашей дочери найдутся музыкальные задания. Если есть финансовая возможность, то родители могут подыскать преподавателя по вокалу для индивидуальных занятий вне школы, ну а там и до конкурсов недалеко.
Читайте также:  Как сделать обычный шрифт на компьютере

Увлечения для девочки 14-16 лет

  • Хобби для девочек-подростков 14-16 лет уже вполне могут определять их будущую профессию. Современные девочки много времени проводят в интернете, но в основном это сайты социальных сетей или онлайн-игры. И тот и другой вариант сложно назвать полезными, но прежде чем ограничивать по времени или запрещать их ребенку, убедитесь, что поступаете правильно. Возможно, ваша дочь не играет, а ведет интересный блог о своей жизни или пробует сама создавать сайты. В таком случае вы можете помочь ей реализовать свой интерес и развить его, например, записав на дизайнерские веб-курсы. Сейчас многие девушки в качестве профессии выбирают программирование и работу с IT-технологиями.
  • В возрасте 14-16 лет практически все подростки сосредоточены на школьной жизни, поэтому и увлечения стоит выбирать с ней связанные. Например, фотографирование и видеосъемка. Современные технологии позволяют без особенных знаний создавать при помощи специальных программ фотоколлажи, слайд-шоу, видеоролики. Как говорится, был бы талант. Если ваша дочь с детства имеет страсть к фотографии, то, возможно, пришло время подарить ей профессиональный фотоаппарат. Пусть станет школьным, да и вашим и семейным, фотографом.
  • Как правило, увлечения музыкой, спортом, танцами у девочек появляются в более раннем возрасте, но вот страсть к кулинарии вполне может проявить себя в старших классах школы. Не стесняйтесь перекладывать на свою взрослую дочь часть домашних обязанностей, в том числе приготовление пищи. Возможно, ей настолько понравится этот процесс, что курсы по кулинарии станут невероятно интересными. Кстати, такое хобби достаточно модно в наше время, ведь процесс приготовления еды возведен в ранг искусства и является крайне увлекательным.
  • Возвращаясь к рисованию, в этом возрасте можно предложить раскрашивание по номерам. Вы, конечно, встречали в магазинах целые наборы для этого вида творчества. В них входит холст, с нанесенной на него разметкой и номерами соответствующего цвета краски, кисти и краски. Это увлечение увлекает тем, что не имея специальных навыков рисования или художественной школы за спиной, Ваша дочка может создавать настоящие шедевры.
  • Еще один вариант раскрашивания – это очень популярные сегодня так называемые раскраски антистресс. В магазине можно приобрести целые альбомы с тематическими картинками, или же, например, ежедневники, в которых помимо раскрашивания можно вести личные записи. Такие раскраски отличаются множеством мелких деталей, развивают внимательность и потому так и называются – антистресс, что в процессе раскрашивания успокаивают и отвлекают от посторонних мыслей, полностью погружая в творческий процесс.
  • В этом же возрасте девочке можно порекомендовать пойти на курсы по борьбе или самообороне. Это позволит ей быть более уверенной в себе, напористой и защититься в случае нападения, которое, к сожалению, может случиться даже в собственном подъезде. Не стоит забывать и о спорте. Если особенных пристрастий нет, то девочке можно посоветовать общеукрепляющие занятия, например, аква аэробику или шейпинг.

Какое хобби под запретом?

Стоит упомянуть и об опасных хобби для девочек-подростков. Мы не будем говорить об очевидных вещах, таких как курение и т.п., но иногда вполне безобидные на первый взгляд увлечения могут негативно влиять на вашего ребенка. К сожалению, среди многих школьниц распространено увлечение гель-лаками, так называемыми «шеллаками». Дело в том, что нанесение гель-лаков и гелей предполагает использование вредных и химически опасных препаратов, в том числе кислот, ацетона, поэтому без специального обучения не рекомендуется увлекаться таким хобби. Кроме того, в процессе роста девушки и формирования ее ногтевой пластины не стоит наносить гелевые вещества. Если ваша дочь мечтает этому обучиться, то объясните ей последствия и предложите пока ограничиться кремами и маслами по уходу за руками, а ногти разрешите красить только обычным лаком.

Все мы понимаем, что курить вредно. Но взрослый может по-настоящему осознать эту прописную истину и .

Также родителям стоит насторожиться, если их дочь увлеклась аниме или субкультурами и пытается быть похожей на старших товарищей или героя из телевизора. Такие увлечения заставляют ребенка жить «вне реальности» и в итоге могут привести к трагичным последствиям. Готы, эмо и т.п. просто помешаны на культе смерти, поэтому если вы наблюдаете перемены во внешнем виде ребенка и в его настроении, то значит вашего родительского авторитета и внимания не достаточно, а может его просто нет. Поэтому бросайте свои дела и занимайтесь дочерью как можно больше, придумывайте интересные совместные проекты, помогите ей раскрыть свои таланты и стать уникальной в реальной жизни.

Читайте также:  Как узнать пароль от емайла на телефоне

Ну и хорошо. Слушайте, вы себя помните в этом возрасте? Вот я помню. Я читала фантастику и стихи, много валялась в своей комнате и думала о том, что у меня в жизни не так. Училась хорошо, но только потому что у меня были отличные способности и я вообще не напрягалсь. Много смотрела какие-то сериалы типа Беверли Хиллз по телевизору. Музыкальную школу бросила как раз в 12 лет, новых увлечений не завела. В общем, обьективно, ничем таким прям важным и полезным я не занималась.

И знаете, ничего ужасного со мной не случилось. Сейчас я взрослая женщина, у есть меня семья, дети, работа, увлечения, друзья. Все пришло в свое время.

Поэтому я не считаю, что надо заставлять подростка чем-то заниматься. По моему опыту, "ничегонеделание" в этом возрасте опасно только в одном случае — если свяжется с плохой компанией. Вот тут надо держать руку на пульсе. А в остальном: пусть делает то, что должен (т.е. хорошо учится), а в остальное время пусть творит, что хочет. Пусть ищет в интернете то, что интересно, глядишь — найдет, причем сам. А знaчит мотивация будет на порядок выше, чем если вы ему найдете что-то.

В современном мире понятие «подросток» вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём. Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицом – большая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность. Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке». В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде. У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.

Этапы взросления

  1. Ребёнок, взрослея, проходит три временные этапа.
  2. Первый этап – детство. Длится оно примерно до наступления 11 лет.
  3. Второй этап – младший подростковый. Его временной отрезок – от 11 до 14 лет.
  4. И, наконец, третий этап взросления человека – старший подростковый, располагающийся в промежутке от 15 до 18 лет.
  5. Между вторым и третьим этапом взросления находится промежуточный, не выделяемый специалистами-психологами в отдельный, средний этап – с 14 до 16.

Психология подростков – основные моменты

Говоря об этой категории детей, необходимо отметить, что разделение по этапам взросления достаточно условно.

В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.

Психологи зачастую заостряют внимание родителей детей, находящихся в подростковом периоде взросления, на этом условном переходном фрагменте (от 14 до 16 лет) в связи с происходящими изменениями у них, как физиологическими, так и психическими.

Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка – юноши или девушки – является наиболее сложным в жизни.

Эмоциональная сфера подростков и мотивации

В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.

Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет

Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.

В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.

Таких новообразований несколько.

Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают

Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом. В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права. Следствием чего становится проявление двух противоречий – принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.

Нежелание слушать родителей и учителей

Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет

Под термином «когнитивная сфера» понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.

Читайте также:  Виндовс 10 как пользоваться видео

Проявление фантомного чувства взрослости

Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос. У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии. Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.

Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями

Возможное возникновение школьной дезадаптации

Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.

Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка

С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.

Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него. Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал. Кроме того – это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.

Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться

В следствии такого контакта, для того чтобы быть похожим на своего кумира, 14-ний подросток может изменить внешний вид и стиль общения с привычно окружающими его людьми.

Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.

Изменения когнитивной сферы подростка

В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.

Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.

Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе

Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.

  1. Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
  2. Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
  3. Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.

Психологическая защита выражается в нарушениях поведения

Фантомное чувство взрослости

Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый». То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.

В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.

В этом возрасте подростки переживают первую любовь

Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.

В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег. Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены. Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.

В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги

Возникновение школьной дезадаптации

Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.

Причиной возникновения такой ситуации в жизни ребёнка могут стать нарушение отношений (конфликт) с преподавателями, одноклассниками или старшими школьниками, в результате нежелания подростка подчинятся их требованиям и заданиям.

Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.

Родителям следует обратить внимание на проблему своего чада (13 – 16 лет), через вышеописанные сигналы и постараться в кратчайшие сроки оказать ему помощь, предварительно посоветовавшись с психологом, не показывая ему ребёнка.

Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.

Ссылка на основную публикацию
Хайскрин пауэр айс эво
Вас интересуют характеристики Highscreen Power Ice Evo (Хайскрин Повер Ис Эво)? Мы собрали всю важную информацию, чтобы помочь определиться с...
Установить gvlk ключ что это
В связи с недавним выходом окончательной RTM версии пакета Microsoft Office 2016, корпоративные заказчики уже могут начинать переход на новую...
Установить openal32 dll для windows 7
Данная библиотека задействуется во многих процессах во время работы компьютера. Например, она используется в играх, мультимедиа и различных программах. Иногда...
Халявные страницы в вк логины и пароли
Please complete the security check to access youhack.ru Why do I have to complete a CAPTCHA? Completing the CAPTCHA proves...
Adblock detector