Что делает вертикальная синхронизация в играх

Что делает вертикальная синхронизация в играх

Вертикальная синхронизация представляет собой специальную функцию, благодаря которой пользователь может сопоставлять частоту монитора с частотой кадров в секунду. Когда такая функция используется в играх, то она не должна негативно влиять на их функционирование.

Что представляет собой вертикальная синхронизация в играх

Вертикальная синхронизация является определенным набором настроек, благодаря которым пользователь может улучшить качество передаваемого изображения на экране. Достигается это путем соотношения частоты рендеринга с частотой обновления дисплея. Фактически, игрок получает пониженную нагрузку на сам компьютер, но при этом не теряет комфорта в процессе игры.

Тем не менее, далеко не все пользователи знают о том, что монитор способен отобразить качество кадров в секунду, которое будет приближено или равно частоте обновления монитора. Например, пользователь на глаз не отличит, будет ли частота в размере 60 или 120 кадров в секунду. При этом стоит помнить, что возможности разных мониторов разные, так что некоторые будут просто неспособны отобразить четко 120 кадров в секунду, но дополнительное давление система будет ощущать. Поэтому вертикальная синхронизация создает определенное ограничение для видеокарты, чтобы она не выдавала то количество кадров, которое попросту не будет отображено на экране.

В чем заключаются преимущества вертикальной синхронизации в играх

У данной функции достаточно преимуществ, чтобы ею удобно было пользоваться. К ним можно отнести следующие моменты:

  • Обратите внимание на состояние ваших игр – насколько вас устраивает их функционирование? В том случае, если некоторые игры прогружаются рывками, а некоторые даже вылетают, то синхронизация сможет вам помочь это исправить.
  • В однопользовательских играх вертикальная синхронизация способна выручить игрока. Такая функция способна благотворно повлиять на качество передаваемого изображения, так как оно станет более реалистичным, а графика будет в разы улучшена. Например, если в вашей игре присутствует детализация, то она будет видна еще более отчетливо, чем до включения вертикальной синхронизации. Поэтому для более полного погружения ее использовать все же стоит.
  • Включение вертикальной синхронизации поможет игроку поднятьFPS. Если данную функцию не использовать, то вы можете заметить, как этот показатель впоследствии будет снижаться до минимума, а это не способствует удобному течению игры.
  • В некоторых играх без включения вертикальной синхронизации можно заметить, как игра лагает. Это может проявляться в том, что некоторые детали не будут прогружаться, а другие – несколько залипать. Поэтому вертикальная синхронизации способна уберечь вас от незапланированных проигрышей, которые могут случиться из-за некачественной прогрузки тех или иных элементов.
  • Необходимо также помнить каждому игроку, что количество кадров в секунду должно немного превышать частоту развертки дисплея, что позволяет сделать включение вертикальной синхронизации. Благодаря подобной функции снижается нагрузка на компьютер, которая совершенно ему не нужна. Из-за повышенной нагрузки компьютер может слегка подвисать, что также может стать причиной сбоев не только в игре, но и при работе с другими программами.

В чем заключаются минусы использования вертикальной синхронизации в играх

У вертикальной синхронизации имеется несколько существенных минусов:

  • В том случае, если игрок играет преимущественно в онлайн-игры, то тогда вертикальная синхронизация способна только навредить. При включении данной функции могут появиться небольшие задержки, которые способны негативным образом сказаться на игровом процессе и динамике. Качество изображения будет несколько повышено, однако игрок будет наблюдать за игрой с небольшой задержкой, что сказывается на эффективности действий.
  • При включении синхронизации работа графического процессора может завершаться либо раньше, либо позже времени обновления экрана. Поэтому в процессе использования такой функции могут возникать небольшие перебои не внутри игры, а в работе системы компьютера.
  • Иногда кадр не успевает отрендериться в процессе игры, что может происходить, когда происходит прогрузка локации с огромным количеством дополнительных деталей. Это может привести к тому, что игра будет работать с небольшими задержками, действие будет идти рывками, хотя и продлится это недолго – только до тех пор, пока локация не прогрузится полноценно.
  • При выводе динамического изображения кадры могут выводиться либо быстро, либо же в несколько раз медленнее, а когда именно такое произойдет, угадать достаточно трудно. Поэтому периодически игроку приходится терпеть небольшие неудобства для того, чтобы сохранить повышенное качество картинки и довольно комфортную игру.
  • Из-за использования вертикальной синхронизации может быть немного нарушена плавность перехода от одного кадра к другому. Такое явление также можно назвать временным, которое быстро проходит, однако порой резкий переход происходит слишком неожиданно, что заставляет игрока чувствовать себя не очень комфортно. Тем не менее, это случается достаточно редко и не доставляет пользователю проблем.
Читайте также:  На этом пока все инстаграм

Рекомендации в отношении вертикальной синхронизации игрокам

Однозначно стоит рекомендовать подключить вертикальную синхронизацию тем игрокам, которые пользуются одиночными играми с установкой их на собственный компьютер. Это поможет играть с более качественным изображением, а также снизит нагрузку на систему в целом. Однако в том случае, если игрок больше предпочитает онлайн-игры, то вертикальная синхронизация способна только навредить всему процессу. Из-за нее будут возникать существенные задержки, что не позволит игроку качественно вписаться в ритм игры. Поэтому использование вертикальной синхронизации напрямую зависит от типа игр, которые предпочитает пользователь.

Объяснение термина и включение данного параметра

Почти во всех современных играх в параметрах графики можно наблюдать графу «вертикальная синхронизация». И всё у большего числа игроков возникают вопросы, так ли полезна эта синхронизация, ее влияние и зачем вообще она существует, как ее использовать на различных платформах. Разберёмся в этой статье.

О вертикальной синхронизации

Прежде чем приступить непосредственно к разъяснению о природе вертикальной синхронизации, следует немного углубиться в историю становления вертикальной синхронизации. Постараюсь как можно понятнее. Первые компьютерные мониторы представляли собой фиксированное изображение подающиеся одним сигналом кадровой развёрстки.

По времени появления нового поколения дисплеев, резко встал вопрос смены разрешения, что требовало к себе несколько режимов работы, те дисплеи подавали картинку с помощью полярности сигналов синхронно к вертикали.

Разрешение же VGA требовало к себе более тонкой настройки развёрстки и подавалось двумя сигналам по горизонтали, и по вертикали. В сегодняшних дисплеях за установление развёрстки отвечает встроенный контроллер.

Но если контролер соответственно драйверу устанавливает необходимое число кадров, под установленное разрешение к чему вообще нужна вертикальная синхронизация? Всё не так просто. Довольно часты ситуации, когда кадровая частота генерации видеокарты очень высока, но мониторы ввиду своей технической ограниченности не способны правильно отобразить это число кадров, когда частота обновления монитора значительно ниже частоты генерации видеокарты. Это приводит к резким движения картинки, артефактам и полосам.

Не успевая показывать кадры из файла памяти при включенной «тройной буферизации», они быстро сменяют себя, накладывая следующие кадры. И здесь технология тройной буферизации почти неэффективна.

Технология же вертикальной синхронизации и призвана устранить эти дефекты.

Она обращается к монитору с опросом на стандартную возможности обновления частоты и кадровой развёрстки, не позволяя кадрам из вторичной памяти переходить в первичную, ровно до того момента пока изображение не обновится.

Подключение вертикальной синхронизации

Абсолютное большинство игр имеет в себе эту функции в настройках графики непосредственно. Но случается когда такой графы нет, или же определённые дефекты наблюдаются при работе с графикой приложений, не включивших в себя настройки таких параметров.

Читайте также:  Как отменить перезагрузку после обновления

В настройках каждой видеокарты можно включить технологию вертикальной синхронизации применительно ко всем приложениям или выборочно.

Как включить для NVidia?

Как и большинство манипуляций с картами NVidia выполняется через консоль управления NVidia. Там в графе управления параметрами 3D будет параметр синхроимпульса.

Его и следует перевести в положение, включено. Но в зависимости от видеокарты порядок будет иным.

Так в старых видеокартах параметр вертикальной синхронизации находится в главе глобальных параметров в той же графе управления параметрами 3D.

Видеокарты от ATI

Для настройки воспользуйтесь центром управления для вашей видеокарты. А именно центр управления Catalyst Control Center работает под управлением .NET Framework 1.1. Если у вас его нет, то и центр управления не запустится. Но не стоит переживать. В таком случаи есть альтернатива центру просто работа с классической панелью управления.

Для доступа к настройкам перейдите в пункт 3D, расположенный в меню слева. Там будет раздел Wait for Vertical Refresh. Изначально технология вертикальной синхронизации по умолчанию используется внутри приложения.

Переведение кнопки в левую сторону полностью отключит эту функцию, а вправо принудительно включит ее. Вариант по умолчанию здесь самый разумный, так как дает возможность непосредственно через настройки игры настраивает синхронизацию.

Подведем итоги

Вертикальная синхронизация – та функция, которая помогает избавиться от резких движений картинки, в некоторых случаях позволяет избавиться от артефактов и полос на изображении. И достигается это путем двойной буферизации принимаемой кадровой частоты, когда кадровая частота монитора и видеокарты не совпадают.

Сегодня вертикальная синхронизация есть в большинстве игр. Она работает почти так же как тройная буферизация, но затрачивает намного меньше ресурсов, поэтому и тройной буферизации в настройках игр можно увидеть реже.

Выбирая включать или не включать, вертикальную синхронизацию пользователь делает выбор, между качеством и производительностью. Включив он получает более плавную картинку, но меньшее число кадров в секунду.

Отключив же, он получает большее число кадров, но не застрахован от резкости и неопрятности картинки. В особенности это касается напряжённых и ресурсоемких сцен, где отсутствие вертикальной синхронизации или тройной буферизации особенно заметно.

Эта таинственная графа в параметрах многих игр оказалась не так проста, как казалась. И сейчас выбор применять ее или нет, остается лишь за вами и вашими целями в играх.

Вертикальная синхронизация (вертикальный синхроимпульс, V-sync) — функция 3D параметров видеокарты, которая синхронизирует FPS (кадровую частоту) с частотой вертикальной развертки монитора. Необходима для корректного отображения игр и препятствует возникновению прерываний картинки.

V-sync используется для стандартных LCD мониторов с частотой 60 Гц и ограничивает FPS до соответствующего показателя. Функция серьезно нагружает видеокарту, поэтому может влиять на производительность и быстродействие системы. На слабых «машинах» из-за вертикальной синхронизации игры могут подлагивать и «тормозить».

Как включить или отключить V-sync

По умолчанию виртуальная синхронизация настраивается в каждом приложении отдельно. Эта настройка есть практически в любой современной игре. Поэтому в игре достаточно перейти в настройки графики или видео, выбрать желаемое значение. Если этого параметра нет, то изменить его можно принудительно.

Для этого используйте панель управления настройками видеокарты. Чтобы попасть в нее кликните правой кнопкой мыши по пустой области на рабочем экране и выберите пункт «Панель управления» (Nvidia, AMD Catalyst или Intel HD, в зависимости от производителя графического адаптера).

Настройки вертикального синхроимпульса в панели управления Nvidia

Откройте «Панель управления NVIDIA» и перейдите в категорию «Управление параметрами 3D». Здесь отобразится перечень доступных настроек. Менять их можно для всех приложений (вкладка «Глобально») или только для определенного продукта (вкладка «Программные настройки»).

Читайте также:  Установка роутера tp link tl wr841n

В пункте «вертикальный синхроимпульс» установите желаемый параметр. Доступны следующие опции:

  1. «Использовать настройку 3D приложения». V-sync будет настраиваться только в самой игре.
  2. «Выкл» «Вкл». Полностью отключить или включить вертикальную синхронизацию.
  3. «Адаптивный» или «Адаптивный (половина частоты обновлений)». Динамическое включение и отключение функции в зависимости от частоты кадров в приложении. Это самая оптимальная опция для обеспечения плавной картинки и высокой производительности.

Если вы хотите включить или отключить V-sync для конкретного приложения, то перейдите на вкладку «Программные настройки», укажите путь к файлу (через который запускается игра) и выберите настройку V-sync, которая будет использоваться в данном приложении. Тогда вместо глобального параметра будет использован выбранный. Все изменения сохраняются автоматически.

Настройки вертикальной синхронизации в AMD Catalyst

Как и в случае с Nvidia, AMD Catalyst Control Panel позволяет менять глобальные параметры V-sync и настраивать их отдельно для каждого приложения. Для этого в AMD Catalyst Control Center откройте категорию «Игры» и в появившемся списке найдите строчку «Ждать вертикального обновления». Доступные значения:

  1. «Всегда выключено» или «Всегда включено». Принудительная активация или выключение V-sync.
  2. «Выключить, если не указано приложением».
  3. «Включить, если не указано приложением».

Чтобы отдельно настроить вертикальную синхронизацию для конкретной игры, кликните на значок «Добавить», после чего укажите путь к исполняемому EXE файлу игры на диске.

Синхронизация по вертикали в Intel HD

После запуска панели управления Intel HD перейдите на вкладку «Режим настройки» — «Панель управления» — «Трехмерная графика». Здесь поставьте галочку в пункте «Пользовательские настройки», чтобы получить доступ к дополнительным параметрам. После этого в значении строки «Синхронизация по вертикали» будут доступны следующие значения:

  1. «Настройки приложения». V-sync будет включаться в зависимости от выбранных параметров графики в самой игре.
  2. «Включено». Принудительная активация виртуальной синхронизации.

В отличие от Nvidia и AMD, в панели управления Intel HD нельзя отключить V-sync в принудительном порядке. Поэтому если само приложение не позволяет это сделать, то отключить ее не получится.

Включать или не включать виртуальную синхронизацию: все «За» и «Против»

В игровом сообществе вертикальная синхронизация вызывает немало споров. Если вы хотите добиться максимально качественного изображения без артефактов, то без V-sync не обойтись. Но в таком случае может резко упасть производительность системы. Если игра дополнительно поддерживает тройную буферизацию, то при ее активации резкого снижения производительности можно избежать.

Когда стоит включить V-sync:

  1. Если вы используете стандартный LCD монитор.
  2. Если нужно убрать разрывы экрана и улучшить качество картинки (за счет плавности и стабильности).
  3. Если вы запускаете однопользовательские или нетребовательные игры, которые не перегружают систему и не требуют высокой точности (например, для прицеливания).

Когда стоит выключить V-sync:

  1. Если вы хотите убрать ограничение в 60 FPS.
  2. Если нужно убрать задержку при перемещении с использованием мыши (input lag).
  3. Если нужно увеличить производительность в ущерб графической составляющей, снизить нагрузку на видеокарту.
  4. Если вы хотите увеличить точность прицеливания в многопользовательских стрелках.

Мы рекомендуем настраивать параметры виртуальной синхронизации индивидуально, для каждой отдельной игры. В некоторых приложениях разрыв экрана настолько незаметен, то V-sync можно свободно отключать без риска ухудшить себе общие впечатления от графической составляющей.

Для других ее лучше наоборот включить, т.к. это позволяет избавиться от разрыва изображения на две или три части на поворотах. Сделать это можно в настройках графики или через панель управления видеокартой.

Ссылка на основную публикацию
Хайскрин пауэр айс эво
Вас интересуют характеристики Highscreen Power Ice Evo (Хайскрин Повер Ис Эво)? Мы собрали всю важную информацию, чтобы помочь определиться с...
Установить gvlk ключ что это
В связи с недавним выходом окончательной RTM версии пакета Microsoft Office 2016, корпоративные заказчики уже могут начинать переход на новую...
Установить openal32 dll для windows 7
Данная библиотека задействуется во многих процессах во время работы компьютера. Например, она используется в играх, мультимедиа и различных программах. Иногда...
Халявные страницы в вк логины и пароли
Please complete the security check to access youhack.ru Why do I have to complete a CAPTCHA? Completing the CAPTCHA proves...
Adblock detector