Что можно дорисовать из ромба

Что можно дорисовать из ромба

Доброй ночи! У нас с дочкой сейчас проходят геометрические занятия. Повторяем пройденный ранее материал. Фигуры Алина выучила уже давно. Периодически проходим закрепляющий материал. Было время, когда просто проходили геометрические задания: найди, соедини. Но сейчас мне захотелось к геометр.фигурам добавить немного фантазии. В голову пришла такая идея (может она еще здесь у кого-то есть, не искала): через трафарет рисую определенную фигуру, но не до конца. Её завершающий этап должна придумать Алина.
Например: на этом листке через трафарет нарисовала кругами не до конца цветок, полукруг, 2 треугольника, 2 круга вместе, треугольник с прямой линией. Почему через трафарет? — просто ребенок будет дорисовывать также через него, а это очень хорошо для маленьких пальчиков.

А вот как эти фигуры увидела и представило дочурка. Цветочек сразу "пришел" ей в голову. Ответила не раздумывая. Но круги нарисовала от руки. Над полукругом стала думать. Сказала, что это боком Божья коровка и ей надо дорисовать голову с лапками, еще сказала, что это глазик. Я стала задавать наводящие вопросы, тогда Алина сказала, что это грибок. На 2 желтых круга Алина сказала — гусеница. Потом стали говорить про птичек и Малышка нарисовала цыпленка. А на треугольники я была уверена, что скажет елочка, но не тут то было: это куколка в треугольном платье. Но елочку мы нарисовали, когда я спросила про деревья. Шарики дорисовала только в дорисованном треугольнике). А на последнюю фигуру сразу сказала домик.

Продолжаем: самая верхняя фигура в моем представлении — это чебурашка без ручек и ножек), дальше идет медведь без "ручек", а круг в квадрате — это часы без циферблата (увидела такие на картинке и изобразила))).

Чебурашку с медведем сразу угадала, а на мои "часы" сказала — стиральная машинка. ) Дорисовала ей радостное лицо, волосы и высунутый язычок)))

Это слон и рыбка. Слона срисовала с геометрической аппликации. Зря ухо ему треугольное нарисовала, оно сбило дочу с толку.

Сначала Алина сказала, что это цыпленок))), даже стала мне доказывать про него, так как треугольное ухо у дочи ассоциировалось с клювом. Пришлось закрасить ухо и всего слона. Тогда Алина согласилась, что это он и дорисовала такой хобот))). А рыбку сразу назвала.

Читайте также:  Как найти телефон через вай фай

Здесь ниточка от шарика, вишенки с листиком в моем представлении, гусеница и Божья коровка. на этот раз у нас мысли полностью совпали)

Здесь Алина дорисовывает через трафарет.

Это логический ряд. Фигуры чередуются, надо дорисовать нужную через трафарет.

Я нарисовала в верхнем ряду: 2 круга — квадрат — 2 круга. Значит Алине надо дорисовать КВАДРАТ! она так и сделала.
Второй ряд сверху: треугольник — трапеция — треугольник. Алина дорисовывает ТРАПЕЦИЮ и т.д.

Распечатала задания. Дочурка выполняла.

Алина все раскрасила одним цветом). У солнышка такие лучищи нарисовала))). Круги во втором задании раскрашивать не стала, посчитала их и написала кол-во.

Овалы и круги раскрашивать не захотела.

А такие задания стали выполнять еще в 2 годика. Распечатала для повторения.

Вот так у нас начались геометрические повторения). Алине очень понравились геометрические дорисовалки для фантазии. буду рисовать новые фигуры))) пусть отгадывает)))

Методика направлена на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.

В качестве материала используется один комплект карточек (из двух предлагаемых), на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в каждом наборе по 10 карточек.

Разработано два равнозначных комплекта таких фигурок.

Во время одного обследования предлагается какой-либо из этих комплектов, другой может быть использован во время повторного обследования или через год.

Перед обследованием экспериментатор говорит ребенку: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».

Ребенку дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того, как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется.

Затем последовательно (по одной) предъявляются остальные карточки с фигурками.

Если ребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания.

Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности (Кор): количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребенку.

Читайте также:  Почему не работает цифры на клавиатуре справа

Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращают квадрат в экран телевизора, то этот рисунок не засчитывается ни одному из этих детей.

Таким образом, Кор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у самого ребенка и ни у кого из детей группы. Лучше всего сопоставлять результаты 20-25 детей.

Ниже приведен протокол обработки полученных результатов.

По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали – фамилии детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (повторы у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Количество незачеркнутых ответов – Кор каждого ребенка. Затем выводят средний Кор по группе (индивидуальные величины Кор суммируют и делят на количество детей в группе).

Низкий уровень выполнения задания – Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла. Средний уровень – Кор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего. Высокий уровень – Кор выше среднего по группе на 2 и более балла.

Наряду с количественной обработкой результатов возможна качественная характеристика уровней выполнения задания.

Можно выделить следующие уровни:

При низком уровне дети фактически не принимают задачу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения («такой узор»).

Иногда эти дети (для 1–2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы.

При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы.

При высоком уровне дети дают схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка.

Читайте также:  Лучшие игры на ps4 за все время

Любовь Митряхина
Творческая игра «Превращение геометрических фигур»

Цель: развитие воображения, наблюдательности, умения видеть и передавать красоту окружающих предметов; формирование интереса к изобразительной деятельности.

Материалы: рисунки с «превращенными» треугольником, овалом.

Описание игры: дети сами придумывают и изображают предметы круглой формы, дополняя круг необходимыми элементами.

Педагог ( показывает изображение карандаша ):

Я – волшебный карандаш.

Непростой товарищ ваш.

Вы меня возьмите в руки –

Не умрете вы от скуки!

Поиграем мы в игру:

Белый я листок беру…

Из него морковь большую.

Разукрашу в рыжий цвет,

Сверху – листиков букет!

А вот этот треугольник,

Сразу в елку превратится,

Раньше каждый его знал.

Но сейчас не тот овал.

Он волшебным сразу стал!

А сейчас овал, смотри,

Посчитай-ка: раз, два, три.

Превратится в рыбку он.

Нарисуй лишь только фон!

«Тише, тише, тише, тише!» –

У реки шумит камыш.

Нарисуй его повыше

Вместе с листиком, малыш!

Вот овал и пол-овала.

Ты грибок нарисовала?

А сейчас овал, смотри,

Посчитай-ка: раз, два, три,

Превратится он в ежонка –

Не нужна ему гребенка!

Из колючего ежонка

Превратился он в мышонка!

А из глупого мышонка

Превратился в лягушонка!

Зайки скачут на лужайке:

Из овала голова.

Посмотри, какие зайки!

И зеленая трава.

Посчитай-ка, раз, два, три:

Слива вкусная, смотри!

Ну а несколько овалов –

Ее крылья голубые

И зеленые глаза.

Посмотри, опять овал.

Желудь он нарисовал!

Продолжаем мы игру.

Белый я листок беру

И на нем рисую круг.

Что появится здесь вдруг?

Ну, скорее угадайте!

Рисовать вы начинайте!

Дети приступают к работе.

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению изобразительной деятельности» Консультация для родителей. «Подготовка детей к обучению изобразительной деятельности». Составила Воспитатель Пеньковская Ольга Владимировна.

План работы по самообразованию «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию воспитателя высшей категории Сундуковой Татьяны Александровны Тема «Развитие творческого воображения у детей.

Ссылка на основную публикацию
Что делать если плохо работает отпечаток пальца
Владельцы современных смартфонов на платформе Android нередко сталкиваются с тем, что сканер отпечатков пальцев реагирует недостаточно быстро и точно. Зачастую...
Хайскрин пауэр айс эво
Вас интересуют характеристики Highscreen Power Ice Evo (Хайскрин Повер Ис Эво)? Мы собрали всю важную информацию, чтобы помочь определиться с...
Халявные страницы в вк логины и пароли
Please complete the security check to access youhack.ru Why do I have to complete a CAPTCHA? Completing the CAPTCHA proves...
Что делать если пропал звук в наушниках
Всё о Интернете, сетях, компьютерах, Windows, iOS и Android Нет звука в наушниках на телефоне — что делать?! А Вы...
Adblock detector