Что такое средства мультимедиа

Что такое средства мультимедиа

Мультимедиа (multimedia — буквально многосредовость) — область компьютер­ной технологии, связанная с обработкой информации, имеющей различное физи­ческое представление (текст, графика, рисунок, звук, анимация, видео и т. п.) и/или существующей на различных носителях (магнитные и оптические диски, аудио- и видеоленты и т. д.).

Мультимедиа-средства — это комплекс аппаратных и программных средств, по­зволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные естест­венные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию и т. д.

Мультимедиа предоставляет пользователю потрясающие возможности в созда­нии фантастического мира (виртуальной реальности), интерактивного общения с этим миром, когда пользователь выступает не в роли стороннего пассивного созерцателя, а принимает активное участие в разворачивающихся там событиях; причем общение происходит на привычном для пользователя языке — в первую очередь, на языке звуковых и видеообразов.

Рассмотрим понятие виртуальная реальность немного подробнее, поскольку оно часто встречается в литературе, иногда не очень обоснованно. Термин этот пред­ложил Джерон Ланье (Jaron Lanier), который определил его как «иммерсивную и интерактивную имитацию реалистических и вымышленных сред». Иммерсив-ность означает полное погружение человека в мир виртуальной реальности, где он должен чувствовать свою принадлежность к нему. Интерактивность подразу­мевает возможность человека взаимодействовать с находящимися в мире вирту­альной реальности объектами в реальном времени.

Иными словами, виртуальная реальность — это некий иллюзорный мир, в кото­рый погружается и с которым взаимодействует человек. Система виртуальной реальности — это совокупность имитационных программных и технических средств, обеспечивающих эти погружение и взаимодействие. Для полного погру­жения необходимо оградить человека от информации, поступающей из внешне­го мира; необходимо ввести стимулы, побуждающие человека пребывать в вир­туальном мире. Для обеспечения интерактивности необходимо, чтобы система виртуальной реальности воспринимала управляющие воздействия человека. По­буждающие стимулы и управляющие воздействия должны быть многомодаль­ными, то есть зрительными, звуковыми, осязательными и одоральными (исполь­зующими запахи). Для реализации таких требований в современных системах используются разнообразные звуковые и видеотехнологии, в частности, объем­ные звуковые и видеосистемы (звуковые системы классов «квадро» и «долби», стереодисплеи и стереомыши), а также головные дисплеи — шлемы и очки-теле­визоры, «нюхающие» мышки, управляющие перчатки, кибернетические силовые жилеты и другие экзотические устройства, уже существующие сегодня. И все это в совокупности с беспроводными интерфейсами.

Если исключить пока еще редкие «экзотические» устройства, то реально к сред­ствам мультимедиа можно отнести:

Q устройства аудио- (речевого) и видеоввода и вывода информации;

□ высококачественные звуковые (sound-) и видео- (video-) платы;

Глава 7. внешние устройства ПК

□ платы видеозахвата (video grabber), снимающие изображение с видеомагни­тофона или видеокамеры и вводящие его в ПК;

□ высококачественные акустические и видеовоспроизводящие системы с усили­телями, звуковыми колонками, большими видеоэкранами;

□ широко распространенные уже сейчас сканеры (поскольку они позволяют автоматически вводить в компьютер печатные тексты и рисунки);

□ высококачественные принтеры и плоттеры.

С большим основанием к средствам мультимедиа можно отнести и внешние за­поминающие устройства большой емкости на оптических и цифровых видеодис­ках, часто используемые для записи звуковой и видеоинформации. Стоимость компакт-дисков (CD) при их массовом тиражировании невысокая, а учитывая их большую емкость (650 Мбайт и более), высокие надежность и долговечность, стоимость хранения информации на CD, для пользователя оказывается несрав­нимо меньшей, нежели на магнитных дисках. Это уже привело к тому, что боль­шинство программных средств самого разного назначения поставляются на CD. На компакт-дисках организуются обширные базы данных, библиотеки, словари, справочники, энциклопедии, обучающие и развивающие программы по общеоб­разовательным и специальным предметам.

CD широко используются, например, при изучении иностранных языков, пра­вил дорожного движения, бухгалтерского учета, законодательства вообще и на­логового законодательства в частности. И все это сопровождается текстами и ри­сунками, речевой информацией и мультипликацией, музыкой и видео. В чисто бытовом аспекте CD привлекательны для хранения аудио- и видеозаписей, вме­сто аудио- и видеокассет. Следует упомянуть, конечно, и об огромном количестве компьютерных игр, многие из которых занимают не один CD.

Таким образом, компакт-диски (а еще в большей мере — цифровые видеодиски DVD) открывают доступ к огромным объемам разнообразной и по функциональ­ному назначению, и по среде воспроизведения информации.

Некоторые из названных здесь устройств (CD-ROM, DVD-ROM и RAM, скане­ры) уже были рассмотрены ранее. Ниже остановимся лишь на некоторых (нельзя объять необъятное!) устройствах, поддерживающих компьютерные аудио- и видео­технологии.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Понятие мультимедиа

Мультимедиа (лат. мultum + мedium) — одновременное использование различных форм

представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере.

Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудио-,

графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.

Термин «мультимедиа» также зачастую используется для обозначения носителей информации,

позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к

Существует еще ряд определений мультимедиа:

• Мультимедиа – электронный носитель информации, включающий несколько ее видов

(текст, изображение, анимация и пр.).

• Мультимедиа – это компьютерные системы, обеспечивающие интегративный доступ к

разнообразной информации посредством стимуляции человеческих органов чувств при помощи

• Мультимедиа – это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными

изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и

Аппаратные средства мультимедиа.Аппаратные средства мультимедиа подразделяются на

основные и специальные.

Основные – компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64–

512 Мб, жестким диском емкостью 40–100 Гб и выше, накопителем на гибких магнитных дисках,

манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером

Специальные – приводы CD-ROM; TV-тюнеры и фрейм-грабберы; графические акселераторы

(ускорители), в том числе для поддержки трехмерной графики; платы видеовоспроизведения;

устройства для ввода видеопоследовательностей; звуковые платы с установленными микшерами и

музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов;

акустические системы с наушниками или динамиками.

Программные средства мультимедиа.Мультимедийные приложения – энциклопедии,

интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с

Интернетом, тренажеры, средства торговой рекламы, электронные презентации, информационные

киоски, установленные в общественных местах и предоставляющие различную информацию, и др.

Cредства создания мультимедийных приложений – редакторы видеоизображений;

профессиональные графические редакторы; средства для записи, создания и редактирования

звуковой информации, позволяющие подготовить звуковые файлы для включения в программы,

изменить амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на

каком-то временном отрезке; программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения

цвета, палитры; программы для реализации гипертекстов и др.

Технологии мультимедиа включают в себя:

• телевизионный прием – вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне

работы других программ;

• видеозахват – «захват» и «заморозка» в цифровом виде отдельных видеокадров;

• анимацию – воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление

• звуковые эффекты – сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов,

звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере либо записаных и

• трехмерную (3D) графику, создаваемую с помощью изображений, имеющих не только

длину и ширину, но и глубину;

• музыку MIDI (Musical Instrument Digital Interface – цифровой интерфейс музыкальных

инструментов) – стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные

инструменты, используемые при сочинении и записи музыки;

• виртуальную реальность (Virtual Reality, VR). Слово «виртуальный» означает

«действующий и проявляющий себя как настоящий». Виртуальная реальность – это высокоразвитая

форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в модельный

мир и непосредственно действовать в нем. Зрительные, слуховые, осязательные и моторные

Читайте также:  Обновление плагинов яндекс браузера

ощущения пользователя при этом заменяются их имитацией, генерируемой компьютером. Признаки

устройств виртуальной реальности: моделирование в реальном масштабе времени; имитация

окружающей обстановки с высокой степенью реализма; возможность воздействовать на

окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.

Звуковая карта– специальная электронная плата, которая позволяет записывать звук,

воспроизводить его и создавать программными средствами с помощью микрофона, наушников,

динамиков, встроенного синтезатора и другого оборудования.

Звуковая плата (звуковая карта, аудиоадаптер) используется для записи и воспроизведения

различных звуковых сигналов (речи, музыки, шумовых эффектов) в компьютерных играх,

обучающих программных системах, рекламных презентациях, «голосовой почте» (voice mail) между

компьютерами, озвучивании различных процессов, происходящих в компьютерном оборудовании,

таких, например, как отсутствие бумаги в принтере и т.п.

Основным параметром звуковой карты является разрядность, определяющая количество

битов, используемых при преобразовании сигналов из аналоговой в цифровую форму и наоборот.

Чем выше разрядность, тем меньше погрешность, связанная с оцифровкой, тем выше качество

звучания. Минимальным требованием сегодняшнего дня являются 16 разрядов, а наибольшее

распространение имеют 32- и 64-разрядные устройства.

Аудиоадаптер содержит в себе два преобразователя информации:

• аналого-цифровой, который преобразует непрерывные (аналоговые) звуковые сигналы

(речь, музыку, шум) в цифровой двоичный код и записывает его на магнитный носитель;

• цифро-аналоговый, выполняющий обратное преобразование сохраненного в цифровом виде

звука в аналоговый сигнал, который затем воспроизводится с помощью акустической системы,

синтезатора звука или наушников.

Еще одной важной характеристикой аудиоадаптера является частота квантования звука.

Стереозвук высокого качества должен иметь частоту не менее 44,1 кГц. Многие сегодняшние

звуковые карты поддерживают частоту 48 кГц, хотя на практике такая частота вряд ли понадобится.

44 кГц – вполне приличная частота оцифровки, и именно такая частота используется при записи

Наличие полного дуплекса говорит о том, что звуковая карта может и воспроизводить, и

записывать звук одновременно. Этот режим особенно актуален при использовании Интернет-

телефонии. Полнодуплексными являются практически все карты, выпущенные после 1998 г.

Профессиональные звуковые платы позволяют выполнять сложную обработку звука,

обеспечивают стереозвучание, имеют собственное ПЗУ с хранящимися в нем сотнями тембров

звучаний различных музыкальных инструментов.

Современные средства мультимедиа дают высокое качество стереозвука. Электронные платы

синтеза звука способны синтезировать звучание одновременно 20 и более музыкальных

инструментов, создавая при этом множество специальных звуковых эффектов – плавное изменение

громкости каждого инструмента, вибрацию звуков, их модуляцию по частоте и т.д. Появилась

возможность записи звуковых сигналов на магнитные носители ПК в виде файлов и их сложной

математической обработки – наложения сигналов, фильтрации шумов и т.д.

Основными производителями звуковых плат являются Creative Labs, Diamond Multimedia

System Inc., ESS Technology, KYE Systems (Genius), Turtle Beach Systems, Yamaha Media Technology.

Манипуляторы– специальные устройства для управления курсором.

Современные настольные и мобильные компьютеры все чаще используются как

медиацентры, так как качество воспроизводимого звука и видео позволяет им конкурировать с

бытовой радиоэлектронной аппаратурой.

Манипуляторы, или координатные устройства ввода информации, являются неотъемлемой

частью современного компьютера. Наиболее известны следующие типы манипуляторов: мышь,

трекбол, графические планшеты, устройства ввода, применяемые в ноутбуках – тачпад и трэкпойнт, а

Видеоадаптер (видеокарта)– электронная плата, предназначенная для хранения

видеоинформации и ее отображения на экране монитора. Она непосредственно управляет монитором,

а также процессом вывода информации на экран с помощью изменения сигналов строчной и

кадровой развертки электронно-лучевой трубки монитора, яркости элементов изображения и

параметров смешения цветов.

Видеоадаптер состоит из видеоконтроллера, устройства динамической памяти,

цифроаналогового преобразователя RAMDAC (Random Access Memory Digital to Analog Converter),

одного или нескольких кварцевых генераторов и микросхемы-интерфейса с системной шиной.

Важнейшим элементом видеоподсистемы компьютера является его собственная память, которая

часто называется видеопамятью, или фрейм-буфером

При смешении сигналов основные проблемы возникают с видеоизображением. Различные

ТВ-стандарты, существующие в мире (NTSC, PAL, SECAM), применение разных мониторов и

видеоконтроллеров диктует разнообразие подходов в разрешении возникающих проблем. Однако в

любом случае требуется синхронизация двух изображений, для чего служит устройство генлок

(genlock). С его помощью на экране монитора могут быть совмещены изображение, сгенерированное

компьютером (анимированная или неподвижная графика, текст__________, титры), и «живое» видео. Если

добавить еще одно устройство – кодер (encoder), компьютерное изображение может быть

преобразовано в форму ТВ-сигнала и записано на видеопленку. «Настольные видеостудии»,

являющиеся одним из примеров применения систем мультимедиа, позволяют готовить совмещенные

видео-компьютерные клипы, титры для видеофильмов, помогают при монтаже кинофильмов.

Системы такого рода не позволяют обрабатывать или редактировать само аналоговое

изображение. Для того чтобы это стало возможным, его необходимо оцифровать и ввести в память

компьютера. Для этого служат так называемые платы захвата (capture board, frame grabbers).

Оцифровка аналоговых сигналов порождает огромные массивы данных.

Запись последовательности кадров в цифровом виде требует от компьютера больших объемов

внешней памяти. Но последовательность кадров недостаточно только запомнить, ее надо еще

вывести на экран в соответствующем темпе. Подобной скоростью передачи информации – около

30 Мб/с – не обладает ни одно из существующих внешних запоминающих устройств. Чтобы

выводить на экран компьютера оцифрованное видео, приходится идти на уменьшение объема

передаваемых данных (вывод уменьшенного изображения в небольшом окне, снижение частоты

кадровой развертки до 10–15 кадров/с, уменьшение числа бит/пиксель), что в свою очередь приводит

к ухудшению качества изображения.

Более радикально обе проблемы – памяти и пропускной способности – решаются с помощью

методов сжатия/развертки данных, которые позволяют сжимать информацию перед записью на

внешнее устройство, а затем считывать и разворачивать в реальном режиме времени при выводе на

экран. Так, для движущихся видеоизображений существующие адаптивные разностные алгоритмы

могут сжимать данные с коэффициентом порядка 100:1–160:1, что позволяет разместить на компакт-

диске около часа полноценного озвученного видео.

Новейшие видеоадаптеры имеют средства связи с источниками телевизионных сигналов и

встроенные системы захвата кадра (компрессии/декомпрессии видеосигналов) в реальном масштабе

времени, т.е. практически мгновенно. Видеоадаптеры имеют быструю видеопамять до 512 Мб и

специальные графические 3D-ускорители процессоры. Это позволяет получать до 100 кадров в

секунду и обеспечить вывод подвижных полноэкранных изображений.

TV-тюнер(англ. TV tuner) – устройство, предназначенное для приема телевизионного

сигнала в различных форматах вещания с показом на компьютере или просто на отдельном мониторе.

«Tune» означает «настраивать» (на длину волны).

TV-тюнеры разделяют на внутренние и внешние. Внутренние тюнеры устанавливаются в

компьютер, являясь обычными платами расширения, а внешние являются отдельными устройствами

с собственным питанием.

TV-тюнеры позволяют осуществлять прием и просмотр телевизионных программ с помощью

компьютера. Многие современные видеокарты имеют встроенные TV-тюнеры, однако на рынке

представлены и специальные отдельные устройства, которые реализуют возможности TV-тюнера при

отсутствии последнего в составе видеокарты.

Помимо просмотра телепрограмм, с помощью TV-тюнера существует возможность совершать

захваты отдельных кадров, записывать видеоролики непосредственно на свой жесткий диск,

Для обработки страниц телетекста существуют специальные программы, с помощью которых

можно связывать полученную информацию с электронными таблицами и производить

автоматический пересчет при изменении данных.

Из основных видов TV-тюнеров можно выделить следующие три:

• платы расширения (внутренние TV-тюнеры).

Фрейм-граббер– вводное устройство для ввода видео, которое позволяет отображать на

экране компьютера видеосигнал от видеомагнитофона, камеры, лазерного проигрывателя и т.п., с

тем, чтобы захватить нужный кадр в память и впоследствии сохранить его в виде файла. Фрейм-

Читайте также:  Как сделать icloud для iphone

граббер реализует в режиме реального времени аналого-дискретное преобразование.

Фрейм-грабберы __________объединяют графические, аналогово-цифровые и микросхемы для обработки

видеосигналов, которые позволяют дискретизировать видеосигнал, сохранять отдельные кадры

изображения в буфере с последующей записью на диск либо выводить их непосредственно в окно на

Содержимое буфера обновляется каждые 40 мс, т.е. с частотой смены кадров. Вывод

видеосигналов происходит в режиме наложения (overby). Для реализации окна на экране монитора с

«живым» видео карта фрейм-граббера соединена с графическим адаптером через 26-контактный

Преобразователи VGA-TV– это устройства, транслирующие сигнал о цифровом образе

VGA-изображения в аналоговый сигнал, пригодный для вывода на телевизионный приемник с

большим размером экрана.

Как правило, подобные преобразователи допускают одновременный вывод изображения на

экран телевизора и монитор компьютера.

Некоторые из преобразователей позволяют регулировать изображение программным

способом или с помощью регулировок (для внешнего исполнения), другие – накладывать

компьютерную графику на внешний видеосигнал, например, для создания титров.

Преобразователи VGA-TV могут быть рекомендованы для решения следующих задач:

• проведение демонстраций и видеопрезентаций с использованием проекторов и

телевизионных мониторов большого размера;

• оперативный вывод сообщений, объявлений, рекламы по местной информационной и

• создание учебно-демонстрационных видеокассет по работе с компьютерными

• вывод компьютерной графики и анимации для записи на видеомагнитофон.

Мультимедиа-презентация– это специализированная программа, использующая в своей

работе все современные средства мультимедиа персональных компьютеров. После разработки

программа, как правило, записывается на компакт-диск.

Основное в презентации – это информация. Видео- и аудиоматериалы, компьютерная графика

и анимация, тексты, таблицы и фотографии – все, что может наилучшим способом рассказать о

компании, ее услугах или отдельном продукте. Новейшие компьютерные технологии позволяют

объединить все это на одном компакт-диске.

Мультимедиа-презентации бывают в основном двух типов – интерактивные и не

Интерактивные презентации обладают системой навигации, т.е. позволяют пользователю

самому выбирать интересующие его разделы и просматривать их в произвольном порядке. Они

подобны в этом Интернет-сайтам, но, в отличие от последних, позволяют работать с большими

объемами видео, звука, графики. Такие презентации обычно используются как визитная карточка

компании, каталог продукции, приложение к журналу.

В неинтерактивных презентациях пользователь не может влиять на порядок просмотра

презентации. Они представляют собой рекламный ролик, как правило, со сложной графикой,

видеовставками, хорошим звуковым сопровождением, который после запуска проигрывается

целиком. Такие презентации обычно используются как рекламная поддержка какого-либо отдельного

продукта или услуги, предоставляемой компанией.

Контрольные вопросы

1. Что такое вычислительная сеть (ВС)?

2. Какую классификацию ВС вы знаете?

3. Что такое локальная сеть (ЛВС)?

4. Что такое корпоративная сеть?

5. Что такое глобальная сеть?

6. Каковы основные задачи вычислительных сетей?

7. Архитектура локальной сети.

8. Что такое физическая топология сети?

9. Что такое шинная топология?

10. Что такое «толстая» и «тонкая» сеть?

11. Что такое физическая звездообразная топология?

12. Что такое концентратор?

13. Что такое логическая топология сети?

14. Какие существуют виды логической топологии?

15. Что входит в аппаратные компоненты локальной сети?

16. Что такое сетевые интерфейсные платы?

17. Какие существуют типы локальных сетей?

18. Что такое модем?

19. Что такое сервер?

20. Что такое файловый сервер?

21. Для чего необходимы коммуникационные серверы?

22. Что такое модемный пул?

23. Что такое прокси-сервер?

24. Для чего предназначены маршрутизаторы?

25. Структура глобальной сети.

26. Для чего предназначен внутренний уровень глобальной сети?

27. Что представляет собой второй уровень глобальной сети?

28. Из чего состоит третий уровень глобальной сети?

29. Что такое сайт?

30. Что такое провайдер?

31. Что такое протокол сети?

32. Для чего необходимы протоколы сети?

33. Адресация и маршрутизация в Интернете.

34. Что такое IP-адрес?

35. Для чего предназначена система доменных имен?

36. Какие службы сети Интернет вы знаете?

37. Что такое электронная почта?

38. Что такое FTP-служба?

39. Для чего предназначена служба world wide web?

40. Какие поисковые серверы вы знаете?

41. Для чего предназначена служба Archie?

42. Что такое «доска объявлений»?

43. Что такое WAIS?

44. Что такое Whois?

45. Что такое Gopher?

46. Что такое Telnet?

47. Что такое нейросеть?

48. Как работает нейросеть? Общее понятие.

49. Каково назначение нейросети?

50. Какие свойства нейросетей вы знаете?

51. Что такое ИНС-технология?

52. Для решения каких задач предназначена ИНС-технология?

53. Какие существуют инструменты ИНС-технологии?

54. Какие сферы применения нейросетей существуют?

55. Какие существуют характерные для нейросетей отличия?

56. Что такое мультимедиа-технология?

57. Что такое мультимедийный продукт?

58. Какие аппаратные средства мультимедиа вы знаете?

59. Основные средства мультимедиа.

60. Специальные средства мультимедиа.

61. Что такое мультимедийные приложения?

62. Какие существуют средства создания мультимедийных приложений?

63. Что включает в себя технология мультимедиа?

64. Что такое аудиоадаптер?

65. Какие основные параметры аудиоадаптера вы знаете?

66. Что такое полнодуплексный режим?

67. Что такое манипуляторы?

68. Назначение манипуляторов. Примеры.

69. Что такое видеоадаптер?

70. Что такое TV-тюнер?

71. Назначение TV-тюнера.

72. Что такое фрейм-грабберы? Назначение.

73. Что такое преобразователи VGA-TV? Назначение.

74. Что такое мультимедиа-презентация?

75. Какие виды мультимедиа-презентация вы знаете?

Литература:№№ 2, 5, 6, 8, 10, 11, 14, 15, 18, 20, 30, 31, 32, 34, 38, 39, 41, 44, 48, 55, 56, 57, 58,

64, 67, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 79, 86, 88, 90, 93, 95, 98, 99, 100, 101, 102, 106, 107, 108, 112, 119, 120, 124.__

Рубрика: Информационные технологии

Дата публикации: 18.05.2019 2019-05-18

Статья просмотрена: 1728 раз

Библиографическое описание:

Чебушев Г. С., Мохова А. С. Современные средства мультимедиа и их применение // Молодой ученый. — 2019. — №20. — С. 44-47. — URL https://moluch.ru/archive/258/59184/ (дата обращения: 23.03.2020).

В статье раскрывается понятие и сущность мультимедиа, освещается роль и влияние средств мультимедиа в жизни общества и интеллектуальной деятельности, рассматриваются положительные и отрицательные аспекты применения мультимедиа технологий в сферах образования и бизнеса.

Ключевые слова: мультимедиа, образование, обучение, бизнес.

Первые упоминания о мультимедиа и зарождение самого термина относятся к началу 1980-х годов, а в России — к их концу. Появление мультимедиа является огромным достижением человечества, благодаря которому последовали большие перевороты в сферах образования, науки, бизнеса, искусства и т. п. Чуть более чем за 30 лет сфера применения мультимедиа охватила весь мир и получила широкую востребованность.

Мультимедиа (англ. multimedia) — представляет собой контент, который благодаря использованию специального набора аппаратных и программных средств содержит информацию в дифференцированных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Помимо этого, данным термином определяются носители информации, с помощью которых предоставляется возможность хранения внушительных объемов данных и оперативная скорость доступа к ним. [1]

В переводе с английского понятие мультимедиа дословно означает «многие среды». Ярким примером мультимедиа в данном контексте являются современные компьютерные игры. Их особенность заключается в том в одновременно оказании на человека визуального, слухового, интеллектуального и прочих воздействий. Иными словами, данный термин включает в себя понятие изображения, звука, графики, текста, анимации, тем самым формируя органическое целое для достижения определенных функций.

Для понимания значения мультимедиа необходимо рассмотреть аспекты его применения более подробно. Как было упомянуто выше, мультимедиа представляет собой сочетание разнообразных форм подачи информации. При этом, если говорить про вышеупомянутые игры, пользователь взаимодействует с диалоговым оформлением. Вследствие этого каждому пользователю, использующему мультимедийные технологии, отводится активная, а не пассивная роль.

Читайте также:  Amd radeon hd 6950 драйвер

Мультимедиа играет важную роль в жизни общества и охватывает следующие области применения:

  1. Обучение;
  2. Программирование: использование мультимедиа избавило профессионалов от программирования диалога и различных видеоэффектов. Стало возможным создание специальных мультимедиа программ, которые вызываются как командные файлы, так и в алгоритмических языках. Усовершенствовалось информационное обеспечение. Появилась возможность создания компакт-дисков, БД и справочной системы;
  3. Бизнес: использование мультимедиа в обучении персонала, маркетинге и документообороте;
  4. Интернет: например, создание веб-сайтов;
  5. Картография;
  6. Игры: характеризуются стереозвучанием, графикой, большим количеством игровых ситуаций;
  7. Развлечения;
  8. Каталоги коллекций;
  9. Лингвистика. [2]

Решаемые мультимедиа задачи охватывают все области интеллектуальной деятельности: науку и технику, образование, культуру, медицину, бизнес, а также применяются в среде обслуживания при создании электронных гидов с погружением в реальную среду. Вывод таков, что современные мультимедийные технологии используются в самых различных областях, сферах и отраслях, и для наиболее детального рассмотрения применения мультимедиа будут выбраны сферы образования и бизнеса.

Около 15 лет назад мультимедиа технологии стали активно внедряться в обучение, начиная с первых классов школьного образования. Впервые же мультимедиа технологии стали использоваться в образовании в 1986 году. Тогда в американские школы поступило учебное пособие в виде мультимедийной энциклопедии Groiler. [3]

В образовании мультимедиа представляет сумму технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. К примеру, в классах стали появляться смарт-доски, которые могут вывести не только текстовую информацию, но и аудио- и видео-презентации.

Мультимедиа в образовании облегчило обучение, помогло сделать его более эффективным, задействовав в данном процессе все органы человека, служащие для восприятия информации. Именно благодаря мультимедиа технологиям стало возможным подбирать для каждого человека индивидуальный подход в получении знаний. Также развитие мультимедиа позволяет обучаться не только в учебном заведении или с репетитором, но и дома, получая знания самостоятельно.

Среди преимуществ использования мультимедиа технологий в образовании стоит выделить следующие:

  1. Наличие гипертекстовых принципов структурирования учебного материала, позволяющих практически из любой точки документа перейти к другой части текста или виду информации. Таким образом обеспечивается гибкость учебного процесса, его интерактивность;
  2. Аудио сопровождение устной информации, которая параллельно демонстрируется на экране ПК;
  3. Сочетание аудио комментариев с видеоинформацией и анимацией, обеспечивающее интерактивность в познании сложных процессов;
  4. Возможность на любом этапе общения с программой вести текущий самоконтроль, что особенно важно в процессе самообразования и дистанционном обучении;
  5. Лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала;
  6. Мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний;
  7. Экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения;
  8. Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
  9. Уменьшение затрат на производственное обучение и повышение квалификации;
  10. Возможность подготовки педагогических и дидактических материалов нового поколения;
  11. Увеличение числа обучаемых на одного преподавателя. [3]

Что касается негативных сторон мультимедиа в образовании, то выделяются следующие аспекты:

  1. Уменьшение живого общения между преподавателями и учениками, а также между самими обучающимися;
  2. Чрезмерное использование мультимедийной техники пагубно отражается на здоровье всех участников данного процесса обучения;

Подводя итог, нужно отметить влияние смены традиционных методов обучения информационными технологиями: если обратиться к положительным и негативным последствиям информатизации образования, то можно заметить преобладание положительных аспектов над отрицательными, при том, что это только самые первые этапы внедрения новых технологий в образование, и можно предположить, что в дальнейших этапах исторического развития мультимедиа положительных аспектов будет все больше, а отрицательные будут лишь уменьшаться.

Нельзя не упомянуть об использовании мультимедиа и в деловой сфере, освещая данную тему. С каждым годом бизнес становится все более глобальным и одним из факторов, предшествующих такому развитию, являются современные средства мультимедиа. Мультимедиа является хорошим средством коммуникации, а смысл в использование офисов с каждым годом уменьшается, ведь можно заниматься бизнесом прямо из дома.

Одно из главных средств мультимедиа в бизнесе — это виртуальные презентации и каталоги. Все больше компаний используют в подаче информации наполненные мультимедиа контентом презентации, к достоинствам которых следует перечислить следующие:

  1. Адресность. Клиент сам выбирает тот контент, который ему интересен. Иными словами, он волен просматривать только интересуемые его разделы.
  2. Сфокусированность. Грамотно сделанная презентация концентрирует внимание на ключевых моментах, показывающие сильные стороны продукта или услуги.
  3. Интерактивность. Мультимедиа предоставляет возможность поддерживать обратную связь с клиентом.
  4. Информативность. Данный аспект проявляется в том, что мультимедиа позволяет вместить в презентацию неограниченный объем информации о товаре или услуге.

Как один из примеров, фирмы по продаже недвижимости используют технологию мультимедиа для создания каталогов продаваемых домов — покупатель может увидеть на экране дом в разных ракурсах, совершить интерактивную видеопрогулку по всем помещениям, ознакомиться с планами и чертежами.

На данном этапе исторического развития применение мультимедиа технологий в бизнесе повышает интерес к товару и услуге, соответственно увеличивая востребованность продаваемого продукта и прибыль компании. Появляются возможности выходить на новые рынки, увеличивается конкурентоспособность между фирмами, укрепляется имидж компании.

Мультимедиа кардинально перевернуло представление о маркетинге и рекламе, изменило старые представления о способах продажи и осведомления о продукции, предложив новый рынок для этой деятельности — Интернет.

Раньше человек был ограничен возможностями передачи информации, имея только печатные средства массовой информации, такие как газеты и журналы, но в современном мире информация о товаре может быть представлена в видео, фотографиях, аудио, графиках.

Рекламные материалы, используемые для публикации информации о товаре или услуге, теперь можно просмотреть на веб-трансляции или прослушать на подкасте мобильных телефонов и планшетов через бесплатные приложения.

Для бизнеса данные изменения заключаются в том, что реклама и продвижение товаров и услуг больше не ограничиваются тремя традиционными платформами — печать, радио и телевидение.

Другие онлайн платформы, такие как блоги, веб-сайты, социальные медиасайты также доступны для реализации своей продукции или услуг. Данные мультимедийные инструменты и платформы, при использовании их надлежащим образом, могут помочь предпринимателям и основателям стартапов в развитии бизнеса.

Продукты стали рекламироваться на баннерах, всплывающих окнах, ссылках, встроенных видео и т. п. Большинство компаний, имеющие свой веб-сайт, создают ежемесячные информационные бюллетени или регулярные электронные письма, на которые потребители могут подписаться при регистрации на том или ином сайте. Как правило, клиентам дают право выбора, в каких продуктах они наиболее заинтересованы, а затем они будут получать новости и предложения об интересующем их товаре или услуге.

Многие компании программного обеспечения позволяют пользователям загружать бесплатные пробные версии их приложений непосредственно со своих сайтов, чтобы они могли попробовать, прежде чем купить.

Безусловно, нельзя утверждать, что мультимедиа-технологии определяют успех в бизнесе. Они хороши лишь в совокупности с другими методами и приемами, которые можно применить в данной сфере. Тем не менее, они играют важную роль, которую нельзя недооценивать, т. к. мультимедиа — это отличный способ закрепиться на рынке и создать положительный образ в глазах клиентов.

Ссылка на основную публикацию
Что делать если плохо работает отпечаток пальца
Владельцы современных смартфонов на платформе Android нередко сталкиваются с тем, что сканер отпечатков пальцев реагирует недостаточно быстро и точно. Зачастую...
Хайскрин пауэр айс эво
Вас интересуют характеристики Highscreen Power Ice Evo (Хайскрин Повер Ис Эво)? Мы собрали всю важную информацию, чтобы помочь определиться с...
Халявные страницы в вк логины и пароли
Please complete the security check to access youhack.ru Why do I have to complete a CAPTCHA? Completing the CAPTCHA proves...
Что делать если пропал звук в наушниках
Всё о Интернете, сетях, компьютерах, Windows, iOS и Android Нет звука в наушниках на телефоне — что делать?! А Вы...
Adblock detector