Что такое стереоскопический режим 3d

Что такое стереоскопический режим 3d

Если бывалому игроку и любителю игрового жанра Action-RPG задать вопрос о том, в какой игре встречается Топор Мясника, ответ будет получен моментально — Diablo. Припоминаете, как раненый горожанин, лежащий перед входом в монастырь, дает вам задание убить мясника? А эти ужасные слова «Ah-h-h, fresh meat», издаваемые демоном с большим топором! На просторах Сети можно найти даже аватарки с Мясником.

Зато сколько было радости, когда из поверженного чудовища на пол подземелья выпадал желанный топор! Это был 1996 год. Тогда за счастье было иметь графический адаптер с объемом локальной памяти 2 Мбайт, а процессор Pentium с рабочей частотой в 200 МГц казался вообще чем-то сверхъестественным. Пожалуй, не стоит напоминать, что поддержки 3D в движке Diablo, конечно же, не было.

Вдоволь наигравшись в первую часть Diablo, геймеры принялись осваивать неофициальное дополнение Diablo: Hellfire (1997 год) от компании Sierra Entertainment. А уже в 2000 году выходит вторая игра серии Diablo — Diablo II. Во второй части уже появилась поддержка Direct 3D и даже Glide от 3DFX. На сайте Blizzard Entertainment можно найти рекомендуемые системные требования, среди которых значится необходимость наличия графического адаптера с объемом локальной памяти 8 Мбайт. Спустя год выходит официальное дополнение Diablo II: Lord of Destruction и …

… двенадцать лет ожидания. По некоторым данным, разработка Diablo III началась еще в 2000 году, но, по всей видимости, подразделение Blizzard North не справилось с задачей, и в августе 2005 года было упразднено. Затем долгое затишье, в период которого на рынок выходит масса «Diablo-подобных» игр. И лишь в 2008 году стало известно, что над проектом трудится около полусотни человек и большая часть игры уже завершена. Однако понадобилось еще четыре года для полировки игры и баланса.

Вымышленный мир Санктуарий за 20 лет после событий Diablo II: Lord of Destruction практически не изменился. Изменились лишь люди, населяющие этот чудный мир. Игроку предстоит изучить четыре уникальных города и познакомиться с соответствующими NPC, среди которых много торговцев оружием, доспехами, зельями и прочими необходимыми вещами. В каждом городе есть ремесленники, способные при определённом умении создавать для игрока полезную экипировку и камни.

Между актами вселенной Diablo III демонстрируются ролики, раскрывающие сюжет. В игре присутствует пять классов персонажей: брутальный варвар (Barbarian), колдун (Witch Doctor), чародей (Wizard), монах (Monk) и охотник на демонов (Demon Hunter).

Из прочих особенностей следует отметить наличие внутреннего аукциона, который предоставляет возможность покупать и продавать предметы. При этом есть возможность делать это не только за внутри-игровое золото, но и за реальные деньги. Для удобства выбора того или иного предмета есть фильтр, позволяющий сосредоточиться на конкретных магических свойствах.

Ваш покорный слуга провел не один десяток часов в просторах аукциона Diablo III. Данный инструмент значительно расширяет возможности игры и позволяет с филигранной точностью подобрать оружие и доспехи.

Необычным выглядит теперь использование бутылочек со здоровьем. Если в первых частях «лечилки» можно было использовать одну за другой, то теперь требуется определенное время между сеансами приема лекарства. Никуда не делась и генерация подземелий и монстров на локациях.

Вселенная Diablo III создана на движке собственного производства. Мы не знаем даже его названия. Известно лишь, что за эффекты физики отвечает физический движок Havok. Безликий игровой движок не поддерживает даже DirectX 10. Хотя, это вовсе не отражается на игровом процессе. Ведь поклонники Diablo никогда не ставили качество графики выше геймплея.

Для Diablo III подходят операционные системы Windows XP, Vista, Windows 7 и Mac OS X. А вот привязка к движку Havok вовсе не случайна. Персонаж может разрушать декорации, крушить книжные полки, спускать на головы монстров люстры, засыпать их горящими углями, да и просто весело разбрасывать их в разные стороны. Такое взаимодействие с окружающей средой удачно компенсирует отсутствие актуального API от Microsoft. Программисты из Blizzard Entertainment наделили монстров не только впечатляющими возможностями в плане доставления игроку неприятностей, но и поработали над их анимацией после фатального удара меча или применения магии персонажем.

Графика

Пришло время рассмотреть качество графики. Стоит сказать, что картинка при минимальных и максимальных настройках мало чем отличается. Технология Ambient Occlusion Shadowing, тени и качество текстур — это единственные инструменты настройки качества картинки, которые визуально можно уловить.

Пожалуй, наиболее сильно бросается в глаза лишь отсутствие или присутствие теней. В настройках можно отключить тени вовсе, выбрать уровень их качества и в формате дополнительной опции еще и сгладить их. Мы рекомендуем играть со сглаженными тенями. В доказательство своих слов предложим читателю небольшую анимацию.

Значительно повысить качество теней можно еще и при помощи технологии Ambient Occlusion Shadowing, достаточно лишь включить ее в драйверах видеокарты.

Уловить разницу между минимальным и максимальным качеством текстур удается лишь на примере окон. С более высоким качеством текстур окошки прорисовываются четче.

NVIDIA 3D Vision

Теперь уделим внимание эффектам 3D Vision. Драйверы версии GeForce 304.79 поддерживает стереоскопический режим в Diablo III. Совместимость указана как «Хорошая».

Но, есть одно замечание. Индикаторы здоровья и урона, всевозможные сообщения о критических ударах и активации защиты, выводятся на передний план. Все надписи просто весят “в воздухе” перед затворными очками 3D Vision. Все бы ничего, но когда вокруг игрока толпы монстров за этими индикаторами просто ничего уже не разобрать. И это пока самая большая проблема с поддержкой 3D Vision в Diablo III.

В настройках игры можно поснимать галочки со всех типов индикаторов, но это не самое лучшее решение проблемы. Представители компании NVIDIA сообщили нам, что полноценная поддержка игрой технологии 3D Vision появится в ближайших патчах.

Напоминаем, что все подробности о настройке системы и режима просмотра YouTube 3D вы найдёте в нашей публикации Онлайновое потоковое видео YouTube 3D – теперь с NVIDIA 3D Vision!

Ну, что же. Надевайте очки. Мы отправляемся.

Как мы уже говорили выше, перед каждым актом игроку предоставляется возможность просмотреть вступительный ролик. Кроме этого, меняется и фон игры, отчего сразу становится понятным, на каком этапе игры вы находитесь. На первый взгляд, без активации технологии 3D Vision, сцена кажется плоской. Но стоит одеть очки и включить в панели управления NVIDIA стереоскопический режим, как картинка оживает.


Пришло время определиться с глубиной сцены. В пределах от 0 до 10 процентов картинка практически плоская. Нет, некий объем присутствует, но его явно не достаточно для получения удовольствия от 3D Vision. На наш взгляд, оптимальным значением является 80%. Хотя и при максимальном значении картинка не искажается и остаётся лишь глазам игрока привыкнуть к такой нагрузке. Желательно подбирать уровень глубины уже непосредственно на локации, когда видно окружающую обстановку и NPC.

А теперь давайте перейдем сразу к рассмотрению наиболее интересных моментов, в которых технология 3D Vision позволяет увеличить эффект присутствия в Diablo III. Начнем с пропасти, которая находится в одном из подземелий первого акта. В обычном режиме на нее не обращаешь внимания, но стоит переключиться в стерео 3D, как пропасть заставляет, как минимум, подойти к ней и отдать ей дань уважения.

Высокие деревья норовят своими кронами задеть затворные очки из комплекта 3D Vision. Будьте внимательны.

В первом уровне башни проклятых есть несколько моментов, когда хорошо заметно некое огромное создание, томящееся где-то внизу. Оно ужасно и непонятно. А в режиме 3D Vision порой хочется подойти к краю платформы и несколько минут проследить за движениями гиганта.

Еще одна локация, действия которой происходят на значительном удалении от поверхности. При определенных перемещениях игрока взору открываются пространства под платформой. Кроме этого снизу периодически вылетают демоны. Опять же, в «плоском» режиме подобный фон не действует так головокружительно как в стерео 3D.

А теперь отправимся в таверну, где можно найти зараженных горожан. Если подойти к ним близко, то запросто можно рассмотреть их в объеме.

Осколки от предметов иногда разлетаются весьма эффектно, а некоторые из них норовят вылететь за пределы экрана.

Это же справедливо и для отдельных монстров, ошметки которых покрывают локацию.

Практически в каждой таверне, да и в некоторых подземельях, есть люстра. В режиме 3D Vision ты начинаешь понимать, что и она имеет свой объем. При этом она не загораживает осмотр помещений а лишь висит сверху, как и должно быть.

Находясь в каком либо помещении, порой хочется включить инвентарь игрока, чтобы несколько приблизить картинку (в настройках игры есть подобная опция). Обратите внимание на объемность той же кровати, полок с книгами, камина с потрескивающими угольками.

Читайте также:  Определить количество разрядов l после запятой

А если выйти в соседнюю комнату, то можно найти уголок со свечами. При ближайшем рассмотрении видно, как забавно колышется пламя каждой из свечек и поднимается едва уловимый дымок.

Раз уж мы заговорили о дыме, то почему бы не отправиться на улицу и не найти дымоход. В этом ролике отлично передается глубина сцены, когда на первом плане дымоход, а лишь за ним наш герой.

Вроде бы мелочь, а дым идет. Кто-то живет в доме и готовит вкусную стряпню. Вообще в мире Diablo III множество вот таких подобных мелочей, которые иногда незаметны, но они есть, и тем самым оживляют и дополняют визуальный ряд.

А вот еще одна находка. На крыше одного из домов находится указатель направления ветра. Если у нас принято использовать ветряного петушка, то в игре Diablo III роль указателя выполняет фигурка молодого бычка. Как и полагается, указатель ветра подчиняется малейшим дуновениям и поворачивается то в одну, то в другую сторону.

В городе ночные улицы освещают фонари и вокруг них летают, по всей видимости, мотыльки, привлекаемые светом. А вот в страшных подземельях вокруг факелов летает что-то явно недоброе, что лишь еще больше угнетает обстановку.

В некоторых локациях, где есть растительность, бывалый игрок может понадеяться лицезреть Crysis-эффект, когда при движении героя сквозь непроходимые джунгли сгибается листва и небольшие кусты. В Diablo III законам физики подчиняется лишь трава, а вот сколько не бегай вокруг растительности, сколько не пытайся задеть листву, никакой реакции не последует.

Тем не менее, небольшая травка всегда реагирует не только на передвижения игрока, но и на взмахи меча.

Ну а поскольку мы подошли к обсуждению физического движка в игре, то стоит читателю показать несколько интересных роликов с разрушениями и занимательными полетами зомби и прочих демонов. Практически все небольшие предметы в игре способны реагировать на действия игрока. Для этого достаточно подойти к подобному предмету как можно ближе, зажать клавишу Shift и несколько раз рассечь воздух мечом.

Если книги раскидывать не интересно, то можно взяться за вазы, небольшие клумбы, статуи и колонны. В каком бы акте, в какой бы локации не находился игрок, всегда вокруг множество предметов, поддающихся разрушению. Но именно вазы можно найти в наибольшем скоплении. Осколки от этих предметов равномерно покрывают близлежащее пространство и норовят вылететь за пределы монитора.

Однако не все можно сломать на уровнях. К примеру, казалось бы, в одном месте перила сломаны, а вот разрушить их в другом месте уже не представляется возможным. К слову, обратите внимание на потоки лавы, срывающиеся в бездну.

От книг и ваз перейдем к более весомым предметам. Разламывая стол, можно заметить, что некоторые его части взаимодействуют с окружающими предметами. Так, часть осколков уходит в рикошет от стен подземелья и меняет траекторию полета. Не статична и паутина в конце ролика. После каждого взмаха варвара она прогибается под действием ударной волны.

Применение физического движка Havok позволяет устраивать врагам различные ловушки, которые герой может легко активировать. Иногда полезно сбросить на головы зомби люстру или просто привалить их грудой камней.

Битва с чудовищами заканчивается не только тем, что некоторые из них замертво падают на том же месте, где и стояли. Некоторые монстры после эффектного удара могут отлететь весьма далеко.

Но, а если игроку не нравится, что после его точных ударов на мосту остались тушки поверженных монстров, то их можно легко скинуть в бездну.

По какой-то причине, на некоторых локациях тень от игрока и его спутника искажается до такой степени, что перестаёт быть тенью и просто мешает игровому процессу.

Решить эту проблему можно при помощи отключения теней в меню игры.

Когда наступает момент затишья перед очередной волной монстров, можно полюбоваться окружающими игрока красотами. Особенно красив Далгурский оазис. Обязательно посетите его.

Тестирование

Читатель наверняка уже догадался, что раз игровой движок поддерживает лишь DirectX 9, то играть можно даже на достаточно пожилых графических адаптерах. Тут нет ничего удивительного. Особых красот в плане графики от Diablo III никто и не требует. Главное геймплей и игровой баланс.

Тестирование происходило при следующих настройках качества графики.

Мы узнаем, какой ценой дается активация 3D Vision в Diablo III. Какой графический адаптер серии GeForce необходим для комфортной игры при разрешении 1920х1080 пикселей и максимальном качестве графики. Кроме этого мы узнаем, какая видеокарта способна обеспечить должный уровень FPS при озвученных настройках, но без включения стереоскопического режима.

Дабы исключить зависимость графической подсистемы тестового стенда от других компонентов, мы использовали разогнанный до 4,7 ГГц процессор Core i7-3770K, 8 Гбайт оперативной памяти стандарта DDR3-2133 и SSD-накопитель.

Еще в процессе тестирования мы обратили внимание на интересный факт — видеокарты предыдущих поколений не способны в режиме 3D Vision показать более 30 кадров в секунду. Явно стоит какое-то программное ограничение, которое, возможно, скоро будет исправлено. Только представители серии GeForce 600 могут порадовать игрока высоким значением FPS.

Справедливости ради стоит отметить, что тот же ускоритель графики GeForce GTX 560 Ti позволяет с комфортом играть в Diablo III с активированной технологией 3D Vision. Даже модель GeForce GTS 450 выдает более 25 FPS, что лишний раз намекает на невысокие системные требования обсуждаемой игры и на ее хорошую оптимизацию.

Этот тот случай, когда комментарии излишни. Мы даже взяли одну из популярных видеокарт 2009 года — GeForce GTS 250. При озвученных выше настройках, этот ускоритель на базе ядра G92b способен обеспечить приемлемую производительность. Поэтому если читатель является владельцем проверенной временем GeForce 8800 GT, то вовсе необязательно модернизировать графическую подсистему своего ПК ради Diablo III. А вот ради 3D Vision все же стоит.

Вердикт

Вспоминая прошлые две части, невольно ловишь себя на мысли, что почему-то именно в Diablo III хочется попробовать более сложные режимы игры. Хочется снова и снова пускаться в жестокую схватку с силами зла, оттачивая свои умения и накапливая лучшее снаряжение. Хочется до бесконечности участвовать в торгах на аукционе и гоняться за редкой или легендарной экипировкой. Хочется добиться от ремесленника изготовления наиболее ценного оружия. А при активированной технологии 3D Vision хочется бродить по миру Санктуария.

Игра отлично оптимизирована и тем самым открывает двери даже владельцам достаточно старых графических адаптеров с поддержкой DirectX 9. Дизайнерам удалось создать интересные и неповторяющиеся локации. Использование физического движка Havok позволило программистам оживить эти локации не только монстрами с их уникальным набором возможностей, но и всевозможными предметами, часть из которых разрушается, а часть просто удачно дополняет окружающую игрока обстановку.

Выражаем благодарность компании NVIDIA за комплект 3D Vision и за игру Diablo III . Благодарим компанию PCshop Group за видеокарты.

Вроде бы ещё совсем недавно игры и фильмы в 3D были последним словом науки и техники, а гиганты вроде NVIDIA ставили на этот формат. Но вот прошло 10 лет — и некогда передовую технологию отправляют в утиль за ненадобностью. Но почему компания решилась на это только сейчас? Попробуем разобраться.

Во всём виноват «Аватар»

NVIDIA сделала ставку на объёмную картинку одновременно с бумом трёхмерного кино. Вышедший чуть позже «Аватар» Джеймса Кэмерона только подтвердил прогнозы: фильм оказался настолько успешным, что было бы глупо пройти мимо технологии. Производители ринулись выпускать соответствующие телевизоры и внушать, что киношные эффекты на дому — это круто. 3D пели постоянные дифирамбы и найти топовый телевизор без модной на тот момент технологии стало сложно. Но за неё требовали денег — не разбазаривать же красоту просто так!

Впрочем, кино и гейминг — разные вещи, и с NVIDIA чуда не произошло. Геймеры не набросились на модные очки — а энтузиасты, всё-таки решившие приобщиться к прекрасному, столкнулись с массой проблем.

Как это работало?

Технологию представили ещё в 2008 году, заодно выкатив технические требования, многих поставившие в ступор. Во-первых, для запуска программы в 3D требовалась видеокарта NVIDIA. Причём не какая попало, а новая, восьмой серии. На минутку, тогда к GeForce 8800 относились примерно так же, как сегодня — к RTX 2080: за что платить такие дикие суммы, если новомодных эффектов для DirectX 10 днём с огнём не сыщешь?

Во-вторых, эффект работал только с DirectX 10, то есть для приобщения к хайтеку мало было купить дорогое железо — надо было ещё поставить богомерзкую «Висту». Думаете, на этом всё? Ха!

Требовался ещё и внушительный список оборудования: монитор на 120 Гц, очки 3D Vision и ИК-передатчик, который подключался к компьютеру через USB-порт.

Очки NVIDIA использовали затворный метод — когда для каждого глаза формируется отдельная картинка с частотой обновления кадров 60 Гц. Поэтому для синхронизации с изображением на экране был нужен монитор с развёрткой от 120 Гц, подключённый по HDMI или Dual Link DVI. 3D Vision поддерживали некоторые модели ноутбуков, Full HD-телевизоров и проекторов, но. не всё так просто. Большинство мониторов что сейчас, что в 2010-м выдавали лишь 60 Гц.

Читайте также:  Используя дифференциал вычислить приближенно

На старте продаж в 2009-м за комплект 3D Vision просили $250, два года спустя — уже $99, причём за обновлённую и улучшенную версию. Сейчас очки можно купить на Ebay или Amazon примерно за 120 баксов. На российских площадках наборов NVIDIA и вовсе нет — разве что на Авито найдёте. Сами понимаете, билет в дивный новый мир многим до сих пор не по карману. Особенно десять лет назад, когда народ ещё не отошёл от очередного финансового кризиса.

Сложности настройки и куча багов

Трёхмерный режим не запускался сам по себе (прямо как RTX и DLSS сегодня) — для его поддержки требовалось совместное участие разработчиков и специалистов NVIDIA. Систему профилей встроили в видеодрайвер, а к играм выходили специальные патчи.

Любимое развлечение обновили? Пропала совместимость с 3D-Vision — загрузите новые драйверы с официального сайта.

Если вы не видите здесь проблемы, вспомните, что в то время не было автоапдейтера. Приходилось каждый раз качать и ставить заплатку вручную. К тому же глаза у всех разные, поэтому для каждого релиза пользователь самостоятельно задавал параметры стереорендеринга. Откуда их взять? Подобрать методом проб и ошибок — чтобы достигнуть правильного баланса глубины и параллакса различных планов в кадре. Ещё можно было откалибровать цвета дисплея, изменить вид прицела для FPS и настроить горячие клавиши для быстрого переключения стереоэффектов.

Больше всего проблем создавали экшены. Зачастую при верных параметрах глубины сцены «ломались» HUD и настройки прицела: то он отрисовывался на неправильном расстоянии от героя, то двоился — в таких условиях неудобно просто играть, не говоря уже о стрельбе.

Картинка действительно выглядела объёмной, как в кино, но со своей спецификой: из-за ошибок с масштабированием объекты казались слишком маленькими, картинка часто походила на диораму и выглядела кукольной.

Не считая нудной настройки, у 3D Vision было ещё несколько недостатков: изображение становилось менее ярким, а контуры объектов расплывались и мерцали. Из-за этого сильно уставали глаза: многие геймеры даже жаловались на тошноту и головные боли после нескольких часов в 3D.

Революции не будет

NVIDIA прекратила разработку профилей 3D Vision ещё в 2013-м. Последним коммерческим продуктом с официальной поддержкой технологии стал боевик Batman: Arkham Origins. Но производитель не отказался от выпуска драйверов и обновлял их вместе с ПО видеокарт.

Почему? То, что не оценили широкие массы, пришлось по вкусу энтузиастам.

Они начали делать свои стереоскопические моды на основе OpenGL. Вскоре появились патчи для таких популярных игр как Minecraft, Rainbow Six: Siege и Overwatch. Естественно, в любительском коде встречались ошибки — блюр вокруг оружия, проблемы с настройкой прицела, мерцание текстур.

Но фанаты всё равно облагородили свыше 1000 игр. Более того, официальный форум 3D Vision — чуть ли не самый популярный на сайте NVIDIA, не считая тем с обсуждением драйверов для видеокарт. До сих пор находят и фиксят баги в 3D и выкатывают собственные патчи для новинок. Популярные ресурсы вроде Steam и Discord тоже не остались в стороне — везде есть группы, посвящённые 3D Vision, хотя и менее оживлённые, чем официальный форум. Как ни странно, активность кипит в основном на англоязычных ресурсах, в то время как наши геймеры, кажется, давно смирились со смертью 3D.

Рынок сыграл с NVIDIA злую шутку. На старте поддерживать инновации мало кто захотел, потому что цена была высока, а выгода — сомнительна, ведь качественная реализация 3D была доступна далеко не во всех поддерживаемых играх. А когда разработчики более-менее разобрались с настройками, выпустили вторые очки и пофиксили баги, актуальность технологии пошла на спад — настала эпоха VR.

Порешал и рыночек телевизоров: спрос на 3D-модели начал падать уже в 2012 году, а в 2017-м их выпуск вовсе прекратился. Теперь в ТВ и мониторах делают акцент на высокое разрешение и HDR.

Вся надежда на VR?

Едва стало известно, что NVIDIA прекратит поддержку 3D Vision, в компании объяснили это решение: производитель сконцентрируется на более перспективных системах VR.

Мы видим, как индустрия и наши пользователи переходят на новые формы погружения в игру, такие как виртуальная реальность, и концентрируем наше внимание на новых технологиях. Мы гордимся тем, что поддерживаем 3D Vision уже более 10 лет, запустив ее еще в 2009 году.

пресс-служба NVIDIA в комментарии изданию Engadget

Технология 3D Vision могла совершить революцию в гейминге, но оказалась слишком сложной и дорогой для большинства пользователей — так часто происходит с модными новинками.

Теперь любители переходят на VR — надеть очки виртуальной реальности куда проще, чем настраивать параметры 3D, да и эффект гораздо сильнее. Остаётся надежда, что хотя бы виртуальная реальность станет доступнее для рядовых геймеров.

Дата публикации: 2013-08-04

Что такое 3D?

3D (читается как три дэ) – это собирательный образ, который включает в себя множество понятий. Чаще всего под ним подразумевают технологию по созданию и отображению объемного изображения.

Обычно на мониторе или телевизоре человек видит плоскую картинку, т.к. сам экран плоский и имеет всего два измерения – ширину и высоту. В окружающем нас мире присутствует еще и третье измерение – глубина. Человек легко отличает плоскую картинку от действительности.

Поэтому инженеры ищут различные способы создания искусственного изображения, которое имело бы 3 измерения, и было бы максимально приближено к реальности.

Такое изображение стали называть 3D-изображением. Название произошло, если не ошибаюсь, от словосочетания на английском языке «third dimension» — третье измерение – 3D.

В упрощенном виде зрение человека можно представить следующим образом.

Каждый глаз получает свое изображение, причем эти изображения разные, а мозг уже «собирает» из этих двух изображений объемную картинку. Благодаря этому мы можем воспринимать все три измерения. Картинку с экрана оба глаза видят одинаково, поэтому мы понимаем, что это плоское изображение.

В связи с таким устройством нашего зрения основным подходом для создания трехмерных изображений, приближенных к реальным, стал метод создания разных изображений для каждого глаза.

Одним из примеров могут служить стереокартинки или стереограммы.

При обычном взгляде на них видно всего лишь размытое неопределенное цветное пятно. Однако, при расфокусировании зрения, когда глаза будут получать разное изображение, мозг «сложит» эти изображения и вы «увидите» 3D картинку.

Вот пример таких картинок и несколько способов, как научится расфокусировать глаза http://illuziya.com/index.php/site/comments/n_539/.

Я сам мог смотреть такие картинки, когда учился в школе, теперь уже не могу, не получается правильно расфокусировать глаза.

Как вы видите, такой способ имеет существенные недостатки: не все люди могут научиться видеть такие картинки, для меняющейся картинки (игры или фильма) такой способ не подойдет.

Следующий способ – это создание картинок отдельно для левого и правого глаза и затем показ их соответственно для левого и правого глаза. Этот способ используют в основном в кинотеатрах.

Создание отдельных картинок делается относительно просто – с развитием цифровых технологий фильм сразу снимают на две рядом стоящие камеры или специальным способом разделяют обычный кадр на 2 – для каждого глаза. В самом кинотеатре зритель должен одеть специальные очки, которые позволяют каждому глазу видеть только «свое» изображение. В результате зритель видит объемное изображение.

Такие специальные очки бывают нескольких типов. Один из них – это поляризационные очки.

Поляризация света – это специальное преобразование обычного света. Поляризация используется в науке и технике, но иногда находит применение и в обычной жизни.

При использовании поляризации свет от кинопроектора изменятся таким образом, чтобы лучи, направленные на экран, например, через левый объектив, воспринимались только левым глазом и полностью гасились для правого глаза, а для правого объектива — наоборот. Для таких очков надо создавать два отдельных изображения.

Такие очки используют, например, в кинотеатрах IMAX 3D. Для этого способа нужно дорогостоящее оборудование, но для зрителя такая картинка лучше всех других способов и дополнительная нагрузка на глаза (по сравнению с обычным кинотеатром) минимальна.

Другой тип очков – это анаглиф.

Это такие очки, у которых стекла разного цвета, обычно левое красного, а правое синего цвета. Могут быть и другие цвета.

Читайте также:  Как запустить диск на xbox one

Вот пример таких очков:

Для таких очков используют одно модифицированное изображение.

Общий смысл модификации такой – к основному изображению создаются 2 дополнительных, которые окрашиваются в красный и синий оттенки, и которые смещаются влево и вправо от основного на некоторое расстояние. Потом основное и дополнительные изображения совмещают особым образом.

Также можно создавать картинку–анаглиф из двух картинок. Например, для фото, снятых из двух рядом стоящих точек. В интернете по запросу «как сделать анаглиф» выдается много ссылок на описание метода и на программы по работе с фото.

Вот пример картинки-анаглифа:

Такой способ можно использовать в обычных кинотеатрах. Этот вариант гораздо дешевле по сравнению с поляризационными очками.

Существенный недостаток анаглифных очков – это уменьшение яркости изображения, что создает дополнительную нагрузку на глаза, чтобы рассмотреть изображение. Поэтому этот способ для темных изображений малопригоден.

3D мониторы и телевизоры.

3D мониторы работают с очками. Используются очки со стереоскопическим затвором. А монитор должен иметь частоту обновления (вертикальной развертки или вертикальной синхронизации) не менее 120Гц.

Принцип работы 3D режима такой: разное изображение для левого и правого глаза показывается по очереди. Каждое изображение монитор показывает 60 раз в секунду, чтобы не ухудшилось качество.

Таким образом, нужна минимальная частота 120Гц. А очки связаны с монитором и тоже по очереди пропускают изображение для левого и правого глаза. 3D телевизоры в комплекте с очками работают аналогично.

3D телевизоры без очков содержат дополнительной слой в экране, который при активации и создает 3D картинку. Недостаток в том, что эта картинка видна из одной небольшой области пространства перед телевизором. Большой компанией 3D уже не посмотришь.

Фирма Nvidia даже выпустила специальный набор, который подключается к ПК. Этот набор включает в себя очки с активным затвором и специальный хаб. Все это подключается к ПК с мощной видеокартой Nvidia и монитором 120Гц.

В результате нам обещают 3D, такое как в кинотеатре. Вот описание этого продукта: http://www.nvidia.ru/object/3d-vision-main-ru.htm

В настоящее время ученые работают над созданием системы, которая позволит создать полностью трехмерное изображение в пространстве, и уже есть первые результаты: http://www.3dnews.ru/news/619900

3D на ПК.

В настоящее время существует множество игр, в которых создана трехмерная реальность. В основном это «стрелялки», т.е. игры, где надо много бегать и стрелять с видом «как бы из глаз» героя. Но все равно такая картинка не воспринимается, как настоящая трехмерная.

Постепенно программисты придумали, как «добавить» 3D в игры. Первый раз я увидел такую возможность в игре «King’s Bounty: Принцесса в доспехах» (сайт игры http://princess.kingsbounty.ru/).

Там реализован наверное самый простой вариант – с использованием анаглифных очков. Игру я приобрел сразу в комплекте с очками. В самой игре есть опция включения 3D режима. После включения этой опции можно одеть очки и увидеть объемное изображение.

Сами разработчики не рекомендуют играть в очках более 30 минут. У меня с непривычки глаза заболели через 5 минут игры в таком режиме. Но изображение казалось действительно объемным.

На сайте ag.ru есть раздел со стереоскриншотами из этой игры. Просматривать их надо в анаглифных стереочках, красно-синих. Вот ссылка.

За счет того, что сама игра яркая и светлая (там даже в подземельях не страшно), переключение в 3D режим не ухудшает изображение.

Через некоторое время я узнал про программу «iz3D driver». Сайт разработчика: http://www.iz3d.com/.

Эта программа устанавливается дополнительно в операционную систему и позволяет настроить работу видеодрайвера в один из режимов 3D, в зависимости от вашего монитора или телевизора.

В настройках есть и самый простой режим – анаглиф. Для переключения в этот режим и его настройки есть несколько комбинаций клавиш. При использовании этого режима частота кадров (FPS – frame per second) падает примерно вдвое.

Пример настройки ПК для получения 3D изображения.

Относительно недавно фирма Nvidia реализовала функцию поддержки 3D в своих драйверах, аналогичную работе ПО от iz3d.

Сейчас я расскажу, как это можно использовать. Этот способ подходит только для ПК с видеокартой фирмы Nvidia. Для его использования нужны анаглифные красно-синие очки.

Шаг 1. Скачиваем (по ссылке: http://www.nvidia.ru/Download/index.aspx?lang=ru) и устанавливаем последние версии драйверов и дополнительного ПО для вашей модели видеокарты.

Шаг 2. Вызываем панель управления Nvidia через контекстное меню или панель управления.

Шаг 3. В левой части выбираем раздел «Стереоскопический режим 3D», а в нем пункт «установить стереоскопический режим 3D».

Справа должно появиться такое содержимое:

В этом разделе настроек можно нажать кнопку «Запуск мастера установки» или установить галочку «Включить стереоскопический режим 3D».

Шаг 4. После этого появится новое окно, к котором надо настроить режим 3D.

Окно 1 – «Установка Nvidia 3D Vision».

Здесь выбирается тип реализации 3D. Наш вариант самый нижний, там как раз нарисованы красно-синие очки – «Очки 3D vision discover».

Окно 2 – «Протестируйте настройки оборудования».

Здесь надо одеть очки и правильно указать видимые объекты.

Не знаю почему, но даже в очках, закрывая глаза по очереди, в нижнем ряду я вижу все объекты.

Методом проб и ошибок я определил, что правильный вариант такой – для левого глаза надо выбирать шестиугольник, а для правого – треугольник.

Окно 3 – «Проверка настроек».

В очках надо смотреть на большой квадрат в пункте 1. Внутри него должен быть виден «выпуклый» квадрат поменьше.

Соответственно, после проверки в пункте 2 надо указать левый квадрат.

Затем надо прочитать информацию про безопасность здоровья и поставить галочку об этом.

Окно 4 – «Поздравление с завершением настроек».

Можно поставить или снять галочки для создания ярлыка для просмотра фото, и для просмотра слайд-шоу. Жмем «Готово».

Вот пример изображения из этого слайд-шоу:

Выйти из слайд-шоу можно по «Esc».

После этого в панели управления появится такое содержимое:

Ползунок – настраивает глубину 3D.

Кнопка «Изменить 3D лазерный прицел» — вызывает окно настроек прицела. Этот прицел нужен для игр-стрелялок.

В результате преобразования изображения «родной» прицел в игре скорее всего не будет виден. И чтобы вернуть прицел обратно используется вот этот лазерный прицел. Эффект от использования лучше всего проверять в конкретной игре.

Кнопка «назначить сочетание клавиш» вызывает окно с настройками сочетаний клавиш для дополнительных настроек 3D прямо в игре. Эффект от изменения будет виден сразу в игре.

По нижней кнопке можно еще раз запустить мастера установки 3D или проверить существующие настройки 3D.

В панели управления на закладке «просмотр совместимости с играми» можно проверить, насколько игра поддерживает режим 3D.

Например, известная игра «World of Tanks» имеет хорошую совместимость. В списке проблем указано, правда на английском, что некоторые объекты будут отрисованы неправильно.

Я запустил игру и увидел, что маркеры танков отображаются не над танками, а в произвольных местах игровой сцены. Больше проблем с изображением не обнаружил.

Также при запуске игры сразу включается режим 3D и в правом нижнем углу появляется информация об игре:

Вот изображение танка в самой игре при включенном режиме 3D:

Для выключения режима 3D целиком надо в панели управления Nvidia снять галочку с пункта «Включить стереоскопический режим 3D» и нажать кнопку «применить».

Заключение.

Вот таким образом можно получить 3D изображение дома уже сейчас. Если у вас установлена в ПК видеокарта Nvidia, то режим 3D можно включить прямо в настройках драйвера.

Список игр, которые поддерживаются самим драйвером, постоянно пополняется, все самые популярные игры в него включены.

Если видеокарта другого производителя – тогда надо изучать настройки драйвера или использовать дополнительное ПО, например iz3d.

Обычно при включении такого режима количество кадров в секунду падает примерно вдвое, поэтому нужна хорошая видеокарта для комфортной игры в таком режиме.

Также не рекомендуется долгая игра в анаглифных очках, чтобы не вызвать усталость или заболевание глаз.

Мне этот вариант понравился своей относительной простотой реализации. Но на самом деле после 2-3 дней игры по 15-20 минут интерес пропал, и я перестал пользоваться этим режимом. Да и глаза уставали сильно.

Ниже приведено еще несколько ссылок на интересные материалы про 3D.

Статья «Здоровье и стерео 3D». Часть 1. Часть 2.

Максим Тельпари — Специалист службы поддержки видеокурса "Уверенный пользователь ПК 2.0", изучив который, вы сможете самостоятельно настраивать BIOS, устанавливать и настраивать Windows 7, восстанавливать систему, решать проблемы при работе с ПК и многое другое. Кликните сюда, чтобы узнать подробности.

Заработайте на этой статье!
Зарегистрируйтесь в партнерской программе. Замените в статье ссылку на курс на свою партнерскую ссылку. Добавьте статью на свой сайт. Получить версию для перепечатки можно здесь.

Ссылка на основную публикацию
Что делать если плохо работает отпечаток пальца
Владельцы современных смартфонов на платформе Android нередко сталкиваются с тем, что сканер отпечатков пальцев реагирует недостаточно быстро и точно. Зачастую...
Хайскрин пауэр айс эво
Вас интересуют характеристики Highscreen Power Ice Evo (Хайскрин Повер Ис Эво)? Мы собрали всю важную информацию, чтобы помочь определиться с...
Халявные страницы в вк логины и пароли
Please complete the security check to access youhack.ru Why do I have to complete a CAPTCHA? Completing the CAPTCHA proves...
Что делать если пропал звук в наушниках
Всё о Интернете, сетях, компьютерах, Windows, iOS и Android Нет звука в наушниках на телефоне — что делать?! А Вы...
Adblock detector