Фильм сначала черно белый потом цветной

Фильм сначала черно белый потом цветной

Плезантвиль
Pleasantville
Жанр драма
комедия
фэнтези
Режиссёр Гэри Росс
Продюсер Джон Килик
Роберт Дж. Дегюс
Стивен Содерберг
Гэри Росс
Автор
сценария
Гэри Росс
В главных
ролях
Тоби Магуайр
Риз Уизерспун
Джефф Дэниэлс
Оператор Джон Линдли
Композитор Рэнди Ньюман
Кинокомпания New Line Cinema, Larger Than Life Productions
Длительность 124 мин
Бюджет 40 млн USD
Сборы 49,8 млн USD
Страна США
Язык английский
Год 1998
IMDb ID 0120789

«Плезантвиль» (англ. Pleasantville ) — американский кинофильм 1998 года. Фильм был номинирован на премию «Оскар» в трёх категориях, получил ряд прочих наград [1] . Первая часть фильма сделана чёрно-белой, позднее с развитием сюжета фильм становится цветным.

Слоган: Nothing is as simple as Black and White (рус. «Нет ничего проще, чем черное и белое» )

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Дэвид Вагнер (Тоби Магуайр) живёт в 1998 году в США. Он замкнут и отвлекается от реальности за просмотром старого чёрно-белого телесериала о семье Паркеров (Джорджа, его жены Бетти и их детей, Бада и Мэри-Сью), живущих в городке 1950-х годов Плезантвиль, в котором всё является «приятным» (отсюда название «Плезантвиль», от англ. pleasant — приятный). Его сестра Дженнифер (Риз Уизерспун) ведёт гораздо менее целомудренную жизнь и однажды ссорится с братом из-за пульта дистанционного управления телевизором. Пульт ломается, и тотчас появляется подозрительный работник ремонтной службы, который переносит Дэвида и Дженнифер в телесериал о Плезантвиле. Молодые люди становятся его героями (приняв на себя личины Бада и Мэри-Сью) и вынуждены приспосабливаться к окружению. Дело в том, что Плезантвиль живёт по законам утопической киноэтики 1950-х: в нём нет бедных или асоциальных жителей, мужья ходят на работу, жёны исправно ведут домашнее хозяйство, в спальнях супруги спят на раздельных кроватях, спортсмены школьной команды по баскетболу всегда попадают в кольцо, на уроках географии изучают географию только самого города (существование окружающего мира за пределами города для жителей Плезантвиля вне понимания), в Плезантвиле всегда стоит лето с умеренным солнцем без дождей, а плезантвильская пожарная команда занимается лишь тем, что снимает кошек с деревьев (в мире Плезантвиля огонь горит только там, где должен).

Дэвид говорит Дженнифер, что им нужно следовать сюжету телесериала, чтобы не нарушать порядок жизни города. Дженнифер соглашается исключительно потому, что, в соответствии с каноном, её Мэри-Сью должна идти на свидание со школьным красавчиком Скипом Мартином (Пол Уокер). Однако на самом свидании (распространённое клише американских фильмов той эпохи в виде совместных посиделок в машине в местном парке в ясный вечер) она с удивлением обнаруживает, что максимум интима в мире Плезантвиля — это всего лишь поцелуй, а о существовании секса его жители даже не подозревают. Наплевав на советы брата, она занимается со Скипом сексом, что в итоге становится толчком к множеству дальнейших событий, благодаря которым мир Плезантвиля начинает становиться более реалистичным вплоть до того, что из чёрно-белого он постепенно становится цветным, а его жители начинают приобретать индивидуальность. Однако не все рады переменам и в городе вспыхивает народный бунт.

Плезантвиль – небольшой городок, где все жители счастливы и не знают разочарований, поражений и болезней. Там всегда светит солнце, там всегда тёплые отношения между мужем и женой, детьми, там всегда ожидает победа в любых начинаниях, там никогда не бывает пожаров, а баскетбольный мяч всегда попадает в кольцо. А ещё он – вымышленный. Плезантвиль – это всего лишь телесериал, утопия о светлых пятидесятых годах двадцатого столетия, за которым так любит проводить время Дэвид Вагнер (Тоби Магуайр) – не очень удачливый подросток, который в этом телевизионном шоу находит настоящую отдушину на фоне жестокой реальности и удручающих прогнозов на будущее человечества. Он сотни раз смотрел и пересматривал все серии этого телесериала, знает наизусть все диалоги героев, все события и собирается участвовать в специальном ночном марафоне по Плезантвилю с главным призом в тысячу долларов.

У Дэвида есть сестра Дженифер (Риз Уизерспун), с которой он не особо ладит. Она взбалмошная, своенравная девчонка, которая живёт простыми, примитивными удовольствиями и ценностями. Возможно, поэтому Дженифер и Дэвид не находят общего языка.

Однажды с ними происходит одно интересное событие. Их мать (а живут они только с матерью) уезжает к своему возлюбленному, а дети остаются дома одни. Дженифер уже пригласила к себе домой парня и собирается с ним смотреть концерт по Mtv, но вот незадача – в это же время Дэвид собирается участвовать в марафоне по Плезантвилю. Между ними происходит очередная ссора, в результате которой ломается пульт от телевизора. Теперь эту новую модель телевизора с большим экраном вообще не удастся включить. И тут же на пороге их дома появляется странный телемастер, который дает им совершенно иной пульт от телевизора.

Воспользовавшись этим пультом, Дэвид и Дженифер оказываются в Плезантвиле – идеальном месте для жизни. Но так ли всё идеально? И так ли интересно жить среди вечных улыбок, приветливых обращений, доброжелательных отношений и сладкого ароматного печенья? За этими черно-белыми весёлыми людьми просматриваются какие-то неестественные, совершенно картонные персонажи, которые, несмотря на свою счастливую жизнь, вряд ли знают, что такое счастье.

Дэвид и Дженифер в силу своей природы не могут жить так же как обитатели Плезантвиля. Они, действуя своим естественным образом, постепенно раскрывают перед обитателями идеального городка совершенно иную жизнь. Жизнь, в которой есть чувства, эмоции, духовный поиск, творчество, искусство. Теперь жители Плезантвиля не только знают что такое веселье, радость, но и начинают понимать, что такое волнение, грусть, страх, гнев, зависть, страсть. И мир этого удивительного места начинает самым невероятным образом преображаться, обретая краски, а его люди впервые радуются дождю, берут в руки зонтики и начинают читать книги.

Читайте также:  Названия транспортных компаний по грузоперевозке

Естественно, есть и те, кто хочет оставить всё, как прежде: чтобы «всё было приятным», чтобы жена, как прежде, не задумываясь, готовила вкусный ужин, стирала и гладила рубашки, чтобы не случалось пожаров, не было дождя и грозы. Они решают отделить всё приятное от неприятного – так появляется закон. Книги начинают сжигать, вводится запрет на «цвет», музыку, уничтожаются творческие проявления жителей городка, запрещаются зонтики. Городок начинает обретать власть и типичный образ любого современного государства, где преследуется всякое инакомыслие. Заговорщики Дэвид Вагнер и Бил Джонсон попадают в тюрьму.

Что же происходит с нашими реальными героями? Изменил ли их как-то Плезантвиль? Дэвид начитает понимать, что тот идеальный мир, о котором он мечтал, проводя часы за просмотром любимого телесериала, не такой уж идеальный, а реальный мир куда интереснее. Он, наконец, начинает встречаться с девушкой, и сам узнаёт, что такое любовь, страсть. В конечном итоге, понимая, что на нём лежит определённое бремя ответственности за тех, кто пробудился ото сна, Дэвид превращается в настоящего героя-революционера, способного вести за собой людей и сражаться за свои идеалы.

Его сестра Дженифер из пустышки, живущей сомнительными ценностями и сиюминутными удовольствиями, превращается в читающую, думающую, культурную особу, стремящуюся наполнить свою жизнь новыми смыслами. Ей уже не интересен тот мир, в котором она жила столько лет, её влекут другие миры, и жажда познания заставляет с новой силой биться сердце.

Данный фильм – хорошая пища для ума. Но в бочке мёда оказалась всё-таки ложка дёгтя.

Сама Дженифер в начале фильма демонстрирует дурной пример поведения: курит, пошло выражается, собирается переспать с непонятным молодым человеком и т.д. Преобразование жителей Плезантвиля начинается с половых утех на «стоянке влюблённых» и вначале именно половые отношения выдаются за любовь. Есть парочка моментов с двусмысленными шутками-намёками на сексуальную тематику, что также несколько разочаровывает и режет слух. Вообще, через запуск изменений в Плезантвиле зрителей пытаются привязать к простым удовольствиям реальной жизни: секс, лёгкая музыка, танцы и т.д. и т.п. И якобы именно это делает нас людьми живыми. По ходу фильма создатели картины попытались реабилитироваться: несмотря на постоянную половую жизнь, Дженифер не удаётся стать цветной как другим, она продолжает быть чёрно-белой, и только чтение преображает её. Отсюда можно сделать вывод, что не половые утехи и разнузданная огульная половая жизнь являются причиной всех этих удивительных изменений в Плезантвиле. Есть иная сторона – духовная.

Но создатели картины почему-то не смогли уйти от откровенного эротизма: так, Бил Джонсон, работник кафе, мечтающий рисовать, в итоге создаёт витраж эротического содержания, выставляя его на всеобщее обозрение. Зачем?! Ведь он вполне мог нарисовать нечто иное: море, небо, горы, животных, то, что не вызвало бы всеобщего отторжения, а наполняло бы восхищением и красотой. Но сценаристы и режиссёры показывают нам довольно противоречивое искусство.

Есть ещё один интересный момент в картине, на который хотелось бы обратить внимание. Создатели картины, касаясь рефлексии реакционной части населения Плезантвиля, непроизвольно затрагивают вопросы манипуляции и управления народными массами. Так, один из законов, принятых на собрании в городской ратуше для «отделения приятного от неприятного» в жизни Плезантвиля, гласит: «Учителям начальной и высшей школы предписывается преподавать неизменный взгляд на историю, показывающий превосходство постоянства над переменами». То есть зрителей прямо посвящают в один из методов манипуляции – определённый взгляд на историю, на события дней минувших. В данном примере описывается конечное состояние, к которому должны прийти все жители городка, – постоянство, традиции, взращивание психотипа биоробота.

Ещё один из законов гласит: «Городская библиотека Плезантвиля должна быть закрыта до дальнейших распоряжений». Скорее всего, она снова будет открыта, когда сожгут оставшиеся книги? Здесь описывается ещё один из методов манипуляции народонаселением – отрезать людей от знания, от стремления к познанию мира во всех его проявлениях. Ведь что есть книги, как ни иные миры? Собственно, в этом методе нет ничего нового, и более подробно он описан у великого классика научной фантастики Рэя Бредбери:

«Мы все должны быть одинаковыми. Не свободными и равными от рождения, как сказано в конституции, а просто мы все должны стать одинаковыми. Пусть люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют своё ничтожество. Вот! А книга — это заряженное ружьё в доме соседа. Сжечь её! Разрядить ружьё! Надо обуздать человеческий разум. Почём знать, кто завтра станет очередной мишенью для начитанного человека?»

«451 градус по Фаренгейту» 1953 год.

Есть сцены курения.

Есть двусмысленные шуточки и пошлые диалоги на сексуальную тематику. Секс преподносится как один из способов стать настоящими, живыми людьми, как очень высокая ценность для человечества.

Есть сцены крушения предметов интерьера, недоброжелательного общения.

В целом фильм неплох и, в тоже время, крайне неоднозначен. Создателям картины мастерски удалось размазать мораль, её границы, смешав высокие нравственные принципы с простыми, примитивными (даже можно сказать, животными) удовольствиями, преподнося это всё во флаконе оживляющей микстуры. С другой стороны, был затронут целый спектр вопросов на тему построения счастливого, идеального общества, и наиболее важные из них, лежащие на поверхности: будут ли люди счастливы, испытывая только положительные эмоции, не зная, что такое горечь поражения, плохая погода, неудачный день и прочее? Будут ли люди счастливы, если всё их поведение – пусть и хорошее, благовидное – неосознанно, если они улыбаются, говорят приятные вещи, обходительно относятся друг к другу лишь на уровне автоматизмов, не осознавая, что они делают?

Читайте также:  Как настроить восстановление системы windows 10

Единственное, что вызывает некоторую тревогу – почему-то работники «фабрики грёз» всегда рисуют идеальный мир именно таким: люди-биороботы, от которых скрывается истинная правда об этом мире, находящиеся под жёстким диктатом, выполняющие свои «счастливые обязанности» либо на уровне условных рефлексов, не задумываясь о происходящем, либо по принуждению под гнётом власти. Неужели не может быть построен действительно качественно иной идеальный мир: где все приветливы друг с другом, где всегда есть поддержка, взаимовыручка, где добра больше, чем зла, – и всё это без барьеров и заслонок, без принуждения, а просто исходя из нормальной природы человека – его стремления к любви…

Если вы смотрели этот фильм, примите участие в нашем опросе:

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

The Giver

Сюжет фильма:

Фантастическая драма о «светлом» будущем. Юный Джонас живет в идеальном, максимально цивилизованном обществе будущего, где больше нет войн, боли, страданий, радости, воспоминаний. Для каждого члена здесь определен идеальный порядок существования, и теперь никому не приходится выбирать шаг, мысль, цвет — все вокруг однозначно серое. По решению Совета общества Джонас назначается на должность Хранителя памяти, которую он должен перенять у Учителя по имени Дающий. Юноше открывается правда о настоящем мире, и теперь он оказывается перед выбором, на грани жизни и смерти. Фильм «Посвященный» снят по мотивам одноименного романа Лоис Лоури.

Рецензии и отзывы к фильму

Очередная голливудская антиутопия про сверхтоталитарное общество, в котором с помощью химии контролируют человеческие эмоции. Поучительная, хотя и несколько вторичная история.

После массовых беспорядков, приведших к гражданской войне, США удалось наконец добиться стабильности. Поскольку причиной всех проблем стало то, что люди, опираясь на эмоции, слишком часто ошибаются в своем выборе, принято решение с помощью химических препаратов глушить выходящие за рамки нормы проявления психики и одновременно транслировать в мозг иллюзорную картину благополучного мира. Власти называют это «обществом гармонии». Побочным эффектом препарата является дальтонизм — все жители страны видят окружающее исключительно в черно-белых тонах. В этом «прекрасном новом мире» нет места войнам, насилию, ненависти, классовым, расовым и религиозным предрассудкам. И конечно, торжествует политкорректность — даже смерть теперь надо называть «уходом в другое место».

Юноша по имени Джонас (Брентон Туэйтс), проявивший похвальные способности, избран Советом для уникальной работы — он должен стать преемником Посвященного, тайного советника правительства страны. Действующий Посвященный (Джефф Бриджес) открывает Джонасу удивительные вещи. Оказывается, мир цветной, а не черно-белый, а испытывать эмоции — это ни с чем не сравнимое счастье. Но доступны эти знания могут быть только Посвященным, которые ради блага людей обязаны их скрывать. Зато Посвященному достается обширная библиотека — обычные же люди о существовании книг даже не подозревают. Однако Джонас, не имеющий печального жизненного опыта старшего поколения, решает поделиться эмоциями со своей девушкой.

Американские антиутопии про сверхтоталитарные общества, в которых различными методами подавляется не только инакомыслие, но и инакочувствование и даже восприятие реальности в целом, последние годы вошли в моду. Достаточно вспомнить такие известные фильмы, как «Эквилибриум», «Голодные игры», «Дивергент», «Бегущий в лабиринте», «Игра Эндера» и другие. Однако «Посвященный» (в оригинале «Дающий») не является в этом ряду проектом, эксплуатирующим чужие сюжеты, — картина снята по роману Лоиса Лоури, вышедшем в 1993 году. Впрочем, Лоури, конечно, не был первооткрывателем темы. Подобные антиутопии неоднократно появлялись и раньше, а в русской литературе начала прошлого века даже без приставки «анти» коммунистические писатели-авангардисты на полном серьезе описывали подобные общества как идеальные. Но наиболее, наверное, любопытным можно было бы назвать сатирическую повесть Станислава Лема «Футурологический конгресс», где населению внушалась иллюзия окружающего их благополучия.

Среди классических киноантиутопий такого рода нельзя не вспомнить «Бразилию» Терри Гиллиама. К сожалению, современные американские антиутопии не отличаются таким высокохудожественным уровнем абсурда и высокой трагической нотой, как ленты прошлого. «Посвященный» — достаточно стандартный подростковый боевик, в меру пафосный, вполне зрелищный, хотя и не изобилующий яркими спецэффектами. Желание показать мир без эмоций привело к противоречивому результату — сделать это удалось, но смотреть скучновато. Когда актеры даже уровня Мэрил Стрип играют столь невыразительно, впечатление складывается безрадостное. Вместе с тем стоит отметить смелое для современных коммерческих подростковых картин решение сделать часть фильма в ч/б, а также интересную работу художников, выстроивших декорации в духе ретрофутуризма 60-х.

Фильм очень сложный для просмотра, человеку ожидающему каких-то сверх эмоций в ту или иную сторону будет не интересно. Но для людей любящих посидеть в одиночестве, помечтать, стоит посмотреть. Если смотреть на сюжетную линию и на то как режиссер написал сценарий я думаю стоит попробовать. В этом фильме присутствует и тайны и что то зачарованное но сюжетная линейка для такого жанра слишком запутанная.

Тема подросткового фэнтэзи особенно в жанре постапокалиптика/антиутопия современных недописательниц не выдерживает никакой критики, а весь сюжет, если искать логику и какие то причинно-следственные связи просто рассыплется в прах. Когда пустоголовая беллетристика про гламурных вампиров и слащявых оборотней и прочих чертей перестала приносить прибыль, голливудские киношники зачесались и их мерзкий взгляд упал на фантастику.

Читайте также:  Какой почтой лучше пользоваться

В принципе так начинается беспринципное и форменное надругательство над жанром научной (псевдо) фантастики. Кучка бездарственных горе-писательниц вроде Ст. Майер, Сьюзенн Коллинз, Райчел Мид и им подобных переключись с похабных дешевых романчиков для домохозяек, страдающих сексуальной неудовлетворенностью на подростков переживающих гормональную бурю (исключение лишь пожалуй наверное составит Даниела Стилл). Что до фильма, бездарное перефразирование идей из прозведения Артура Кларка «Город и Звезды».

Фильм смотрела на одном дыхании! И ещё раз перессматривала несколько раз. В фильме понравилось буквально все! Спасибо авторам, что показали нам, на сколько нужны нам чувства и любовь. Фильм о многом говорит и многому учит. Учит любить, сострадать и главное — чувствовать жизнь, а не просто проживать её. Если Вам покажется этот фильм наивным, то я могу Вам ответить, что он специально был так снят. Без всяких навороченных спецэффектов и убийств.

Этот фильм с хорошем сюжетом, который хочется пересмотреть несколько раз. Понравилось сцена, когда «дающий» учил «посвященного» чувствовать и давал ему воспоминания. Фильм показал нам на сколько наша жизнь будет серая и лишена красок, если в ней будут отсутствовать чувства! Фильм заставил задуматься над своей жизнью. Ещё раз спасибо авторам за прекрасный сюжет!

За последнее время, какие только антиутопии не придумали, а последнее время антиутопии стали подростковыми, где помимо всего присущего жанру еще показывают взаимоотношения между подростками плюс любовные треугольники, которые выполняют побочную функцию привлечения аудитории к просмотру того или иного фильма. Поначалу филь сильно напомнил мне нашумевших «Дивергент» и «Голодные игры» и если первая была не сильна и первую половину фильма, там действие только разгонялось, то в «Голодных играх» была сильна именно идея о тоталитарном государстве, где ежегодно проводятся игрища, часто заканчивающиеся смертью. Это шоу было угодно власти для контроля за Панемом, но Китнисс Эвердин резко изменила ситуацию. Продолжение увидим уже в этом году. Теперь же к нашему фильму. «Посвященный» от вышеперечисленных работ несколько отличается, хотя тоже сделан по бестселлеру своего времени.

Во-первых — это сама идея в принципе не новая, но в подростковых утопиях по-моему еще не витала идея полного отсутствия эмоций ради сохранения общего порядка, до сего дня такое мы могли увидеть в «Эквилибриуме», который я собираюсь уже который год посмотреть. Данный фильм вдохновил меня сделать не только это, но и прочитать книгу, по которой фильм был снят. Он создавался на протяжении двадцати лет и первоначально его хотел снять Джефф Бриджес, а на роль Дающего он назначил своего отца. Правами на экранизацию династия Бриджесов обладала 18 лет потом потеряли и всё время искали режиссера и продюсера для того чтобы сформировать бюджетную смету для съемок и подготовить декорации. Студия нашлась и на протяжении всего процесса Лоис Лоури координировала съемочный процесс.

Думаю, многие не поленились и прочитали интервью с Джеффом Бриджесом. Порой ощущаю некий дисбаланс, когда в интервью читаешь одно, а в рецензиях зрителей находишь те же мысли, но в совершенно иной трактовке и не понятно: то ли сам фильм опоздал на пятнадцать лет и его ценности устарели, то ли у современного зрителя не хватило ума чтобы понять такую простую вещь что эмоции бывают полезны и человек — не человек без выражения чувств и отношения к другому человеку, а когда весь социум становится чем-то вроде живых кукол, лишь исполняющих свои функции, то и всё существование теряет смысл.

В какой-то из рецензий читал, или кто-то из пользователей какого-то портала высказывал мнение, что этот фильм полностью масонский и знающий истину да поймет. Вопрос к нему только один: А кто её знает? Истину? Это утверждение относительно, и тема эта дискуссионная. В защиту фильма скажу, что на мнение того пользователя никто не поддержал. Но думаю, что цель масонов — превращение нас в живых кукол и чистую рабочую силу без доли эмоций и свободы воли может быть достигнута и есть в этом фильме некий призыв не поддаваться, но ведь если чего-то не замечать, это не значит, что этого чего-то вовсе нет.

Теперь о смысловом посыле. Краеугольным камнем этой антиутопии является отсутствие эмоций, все в этом мире — просто организмы и лишь Хранящий воспоминания помнит то, чего, по мнению высоких чинов, никогда не было. В этом можно усмотреть подтекст о лжи и лицемерии властей, которые тщательно скрывают факты и здесь это удается на сто процентов. Больше всего лично меня задело то, что данное общество ставило себе целью избавление от человеческих пороков, а в итоге все свелось к тому, что их просто спрятали, а убийство так вообще просто переименовали. Чтобы избавится от зла люди придумали еще большее зло и сами того не понимая страдают, так что данная антиутопия как идеал не состоялась.

Актеры сыграли хорошо. Брэндон Туэйтс справился со своей ролью, ему удалось передать практически всё, больше всех в этом фильме я смотрел на старшую гвардию — Джеффа Бриджеса и Мэрил Стрип, именно эти двое сделали всё возможное, чтобы фильм понравился, каждый запомнился.

В итоге мы имеем вполне жизнеспособный фильм, который критикам не сильно приглянулся, но мне фильм понравился своим посылом и интересной идеей, и мне было как-то без разницы, на сколько лет фильм опоздал и на каких догмах паразитирует, мне важен итоговый результат, который меня удовлетворил. Фильму ставлю девять баллов и рекомендую посмотреть, о многом заставляет задуматься. 9 из 10

Ссылка на основную публикацию
Установить gvlk ключ что это
В связи с недавним выходом окончательной RTM версии пакета Microsoft Office 2016, корпоративные заказчики уже могут начинать переход на новую...
Топ вай фай адаптеров для пк
На заре развития интернета люди пользовались только проводным трафиком. После этого в «моду» начали входить модемы, которые подключались к беспроводному...
Топ дешевых наушников с хорошим звуком
Проводные наушники должны умереть! Так решил мобильный рынок и производители смартфонов, стремительно избавляющиеся от устаревшего 3,5 мм джека. Стоит ли...
Установить openal32 dll для windows 7
Данная библиотека задействуется во многих процессах во время работы компьютера. Например, она используется в играх, мультимедиа и различных программах. Иногда...
Adblock detector