Фоллаут 4 с чего начать

Фоллаут 4 с чего начать

С выходом Fallout 4 миллионы людей с головой окунутся в постапокалиптический открытый мир, который Bethesda создавала последние несколько лет.

Не все играли в Fallout 3, предыдущую игру из этой серии от Bethesda Game Studios. Также не все играли в Fallout New Vegas, которую Obsidian сделали после Fallout 3. Не все играли в Fallout 1 и Fallout 2 от Interplay, которые теперь уже являются ролевыми играми старой школы, с которых и началась франшиза в конце девяностых.

Если Fallout для вас нечто незнакомое и если, когда вы слышите слово «Пустошь», вы думаете не о пост-ядерной Калифорнии, тогда вы в правильном месте! Добро пожаловать в руководство для начинающих по вселенной Fallout.

Пустошь

Кто может поспорить с Роном Перлманом, который для каждой игры Fallout произносит фразу, не подверженную времени: «Война. Война никогда меняется»?

Здесь собраны некоторые факты о мире Fallout: он похож на наш, но всё-таки отличается. Итак, представьте мир после Второй мировой войны. Затем, представьте, что этот мир отличается тем, что научная фантастика Америки 1950-х годов стала реальностью, но культура того времени по-прежнему осталась той же. Итак, подумайте о ретро будущем, наполненном машинами на термоядерном топливе и роботами, помогающими по хозяйству.

Тогда, в октябре 2077 года, Великая война началась и закончилась, когда было запущено ядерное оружие всеми народами мира Fallout, имеющими его (в основном из Китая, США и СССР). Мы не знаем, кто был первым. Но мир был разрушен. Отчаявшись, люди спасались в укрытиях Fallout, так называемых убежищах. Главный герой Fallout 4 с его или её семьёй эвакуировались в Убежище 111, расположенное неподалёку от Сенкчуари Хиллс в штате Массачусетс.

По прошествии сотен лет, начинается игра Fallout. Чаще всего, мы играем за того, кто впервые выходит из своего убежища, вынужденно попадает на просторы Пустоши с единственной целью — выжить. Вы попадаете в огромный открытый мир. Куда вам следует идти? Что делать? Выбор только за вами.

Игры серии Fallout переносят нас в массу мест по всей Америке, включая Калифорнию, руины Вашингтона, Лас Вегас, в то время уже называемый Нью Вегас, и Бостон в Fallout 4. Каждая из пустошей в разной степени разрушена ядерной войной. Столичная Пустошь в Fallout 3, например, чуть больше, чем руины. Однако, Fallout 4 выглядит так, как будто бы ему удалось избежать худшего. Но любая Пустошь мира Fallout — опасное место, заполненное подпитываемыми радиацией тараканами, кровожадными супермутантами и одичавшими гулями, наполненными решимостью разрушить ваш день. Но не волнуйтесь, вы полюбите это.

Несмотря на то, что игры серии Fallout повествуют об одном и том же мире и связаны друг с другом общими темами, сюжетными тропами, механиками и особенностями, они предлагают самостоятельные истории. Например, события в Fallout 3 происходят через 40 лет после событий Fallout 2, которые в свою очередь случились через 80 лет после сюжета Fallout 1. Что касается Fallout 4 то, сюжет берёт начало в 2287 году, спустя 210 лет после бомбёжки. Ветераны Fallout часто будут замечать отсылки к предыдущим играм и персонажам, но вновь прибывшие могут расслабиться, так как им не обязательно было играть в другие игры Fallout для того, чтобы поиграть в эту.

Для некоторых Fallout — это убежища. В этих бомбоубежищах некоторые люди укрылись, когда ударили ядерным оружием. Загвоздка в том, что корпорация Волт-Тек — компания, которая спроектировала и построила бомбоубежища — использовала их для проведения аморальных социальных экспериментов.

Одни из самых запоминающихся моментов в Fallout связаны с убежищами, открыванием их здоровых дверей и исследованием того, что внутри. Например, Убежище 112 из Fallout 3, с его капсулами виртуальной реальности, заточивших жителей в утопии в стиле Матрицы, было потрясающим и волнующим. А от ужасной истории о человеческих жертвах и массовом самоубийстве в Убежище 11 бросает в дрожь. И кто может забыть об Убежище 108, заполненном клонами Гэри?

Система меню, которое вы носите на запястье, и режим боя, замораживающий время

Ключ к выживанию странника в Пустоши — это Пип-Бой (Профессиональный Информационный Процессор). Вы носите ваш Пип-Бой на вашей руке для лёгкого доступа к информации о вашем персонаже, картам и статистикам. В игре ваш Пип-Бой — это клёвый ретро футуристическая система инвентаря, которая показывает вам перки (вся информация по перкам Fallout 4 здесь) и характеристики персонажа в системе S.P.E.C.I.A.L., которая расшифровывается так: Strength (Сила), Perception (Восприятие), Endurance (Выносливость), Charisma (Харизма), Intellect (Интеллект), Agility (Ловкость) и Luck (Удача) (подробнее здесь).

Блестяще, ваш Пип-Бой ещё и портативное радио. В нем есть несколько внутриигровых станций, где можно послушать о том, о сём, а также песни. Это типично для Fallout слушать хиты 1940-х годов за авторством The Ink Spots, пока обезглавливаешь Когтя Смерти (музыку для Fallout 4 можно послушать в нашем альбоме во ВКонтакте).

Вы могли видеть изображение нахального паренька с блондинистой шевелюрой, в синем комбинезоне убежища, с широкой улыбкой и держащего большой палец вверх. Это Волт-Бой. Скажите привет! В Fallout 4 он будет иллюстрировать перки вашего персонажа с клёвой анимацией.

Серия Fallout обрела жизнь с пошаговой боевой системой, использующей очки действия. Bethesda использовала её в качестве вдохновения в Fallout 3 для V.A.T.S., система автоматизированного наведения Волт-Тек.

Используя V.A.T.S., вы можете выставить ваши действия в очередь, зависящие от количества доступных очков действия, а затем сидеть и наслаждаться проигрыванием этих действий во всём их кровавом великолепии. В Fallout 4 система V.A.T.S. не останавливает время, а лишь значительно его замедляет. Так что вам необходимо держать себя в руках, так как у вас есть время для того, чтобы подумать, как выйти из сложной ситуации.

Враги повсюду: Братство стали, рейдеры, гули и супермутанты

О да, супермутанты. Вы захотите опробовать V.A.T.S. на супермутантах.

Супермутанты — это мутировавшие люди, результат ужасного вируса рукотворной эволюции, или ВРЭ. Они огромные, сильные и очень-очень разъярённые с зелёной или желтоватой кожей. Они имеют иммунитет к заболеваниям и радиации, наслаждаются быстрой регенерацией и живут веками. Это помогает им процветать на просторах Пустоши. Короче, они — проблема. В основном.

Гули хуже них. Как и супермутанты, они тоже были когда-то людьми, но сейчас это гниющие люди. Вот что случается, когда вы слишком долго находитесь на просторах Пустоши под солнцем. Радиация — это серьёзное дело.

В отличие от супермутантов — ну, большинства супермутантов — гули любят пообщаться. Ну хорошо, некоторые гули любят пообщаться (в основном, не дикие). Как правило, они забитые и подвержены дискриминации, и влачат жизнь под каблуком у тех, кому повезло больше. Их просто неправильно воспринимают. Так что, когда вы столкнётесь с гулями, то перед тем как стрелять в это гниющее лицо, спросите себя: «Это действительно необходимо?»

Да, возможно, что необходимо.

Братство стали ответственны за некоторые из самых знаковых образов в Fallout. Почти религиозные, одержимые технологиями, они — военный тип патруля Пустоши, носят устрашающую силовую броню (которая, кстати, является, как правило, самым лучшим механизмом в округе), стреляют лазерами и летают на Винтокрылах. Они ненавидят мутантов, также, как и хамов. Держитесь от них подальше, либо вступите в их ряды. В любом случае, убедитесь, что вы украли костюмчик силовой брони для себя.

В мире Fallout рейдеры повсюду. Фактически, они прямо сейчас могут быть прямо за углом. Смотрите в оба.

Вообще, рейдеры агрессивны по умолчанию, и попытаются прикончить вас на месте. Они похожи на статистов из Безумного Макса, кричат и вопят до пены изо рта. Лагеря рейдеров заполонили Пустошь. Они могут быть опасным местом, которое лучше избегать, хотя если вы чувствуете в себе смелость, то они могут обернуться возможностями. Трупы рейдеров можно обобрать, их тайники взломать, а в их постелях поспать. Возможно лучше всё же не спать в их постелях слишком долго. Им это вряд ли понравится.

Многие квесты Fallout связаны с рейдерами. Ты можешь поболтать с кем-нибудь в городе, с тем, кто попросит помощи в «проблеме с рейдерами», с кем-нибудь, кто предложит награду за ваши усилия. Возьмитесь за работу, потребуйте вознаграждения, затем уходите в закат, как крутой перец, ваша душа воспрянет от хорошего поступка.

Читайте также:  Fifa 15 на виндовс 10

Или. убейте всех в городе, обчистите их трупы и уходите в закат, как засранец, ваш инвентарь будет ломиться от военных трофеев. Такова жизнь в мире Fallout.

Разговоры — ваш способ уйти от проблем

Многим нравится играть в игры Fallout за харизматичного гада, для которого разговоры — это способ выйти даже из самой щекотливой ситуации. Что? Я убил твою мать? Не беспокойся об этом, приятель. Так иногда бывает. Что? Вы хотите взорвать город? Не беспокойся об этом, чувак. Нет ведь вреда в том, чтобы позволить всем остаться в живых?

Всё дело в навыке Харизма, одной из семи основных показателей в системе S.P.E.C.I.A.L., он делает доступным опции диалога, которые ранее вы не увидите. В Fallout 3 навык Харизмы облегчает убеждение. Убеждение предлагается игрой, когда вы пытаетесь обойти некоторые ситуации, используя свои навыки в болтологии. Если вы провалите убеждение, вы можете использовать другую строку диалога.

В Fallout есть система перков. Есть некоторые очень интересные, например, перк Кровавая баня, который есть в Fallout 3 и Fallout New Vegas и будет в Fallout 4. Он увеличивает урон врага, но самое гениальное в том, что он также заставляет врагов взрываться, превращая всё вокруг — как думаете во что? — в кровавую баню, конечно.

Вот такой вот мир Fallout: ужасает, удручает и часто веселит. Он заставляет смеяться над нелепым, улыбаться, когда умираешь от радиации, и ухмыляться, когда обдумываешь взорвать город или не стоит. Вы слушаете The Ink Spots композицию «Don’t Want to Set the World on Fire» («Я не хочу видеть мир в огне») в то самое время, как играете в игру в мире, который был подожжен.

Fallout 3 критиковали за то, что в нём недостаёт толики юмора, который был в Fallout 1 и Fallout 2, изданные компанией Interplay. Компания Obsidian вернула его обратно в Fallout: New Vegas. Будет интересно посмотреть, что предложит нам Bethesda в Fallout 4.

Мини-игры, ядер-кола и крышки

На пустоши вы встретите кучу компьютеров, которые хотят, чтобы их взломали, и тонны дверей, которые нуждаются в открытии. И тут вступают мини-игры по взлому компьютеров и замков.

В Fallout 3 и New Vegas взлом компьютеров требует ввода корректного пароля. Вам представляют список, из которого вы можете выбрать. Сделайте выбор, и вы узнаете, как много букв совпадает с тем паролем и исправьте свой ответ. У вас будет всего четыре попытки!

Мини-игры по взлому используют отвёртку и заколки чтобы открыть дверь, ящик с боеприпасами или сейф. Слишком сильно надавите и ваша заколка сломается. Будьте осторожны! Заколки на деревьях не растут.

Самый популярный напиток в Fallout, ядер-кола, отлично освежает и одновременно вредит вашему здоровью. Каждая игра предлагала этот шипучий напиток, который по известным причинам чаще тёплый, облучённый и обесцвеченный. Ням-ням!

В Fallout 3 от Bethesda, бутылка ядер-колы даёт вам три очка радиации и 10 очков здоровья. Как вы видите — здесь есть и плюсы, и минусы. Она восстанавливает ваше здоровье, но заражает вас радиацией. Будете пить слишком много — заболеете. У вас будет полное здоровье, но вы будете больны. Очень больны!

В играх Fallout от Bethesda есть нечто под названием «Квантовая Ядер-Кола», которая имеет вдвое больше калорий и двойной вкус. Есть, однако, и побочка: компания, стоящая за ними, добавила радиоактивный изотоп, из-за которого люди начинали писать светящейся мочой. Прекрасно!

Говоря о ядер-коле — когда ты выпиваешь бутылку, ты получаешь одну крышку, которая является валютой в постапокалиптическом мире Fallout. Фунты нигде не примут на пустоши. Доллар — просто бумажка, которую когда-то напечатали. Все ищут крышки. Вы используете их, чтобы приобрести оружие, броню, аптечки и другие вещи у торговцев на пустоши, которым есть что продать. Поэтому ищите крышки. Никогда не узнаешь, когда они смогут спасти вашу жизнь.

Также стоит отметить — в Fallout 3 вы можете использовать крышки для создания смертельной, но дорогой крышко-мины. Возможно, в Fallout 4 будет нечто подобное.

Группы компаньонов — маленькая помощь на некоторое время

Игры серии Fallout всегда предлагали компаньонов — неигровых персонажей, которые путешествуют на пустоши с вами, стреляют по плохим парням, болтают за ужином и таскают ваши пожитки.

Стоит отметить некоторых отдельно, например, Крэйга Буна из Fallout New Vegas, суперумного супермутанта Фокса из Fallout 3 и, конечно же, псину. Сколько интересных моментов случалось с этими компаньонами. С ними можно прятаться, с ними можно сражаться. Сложно представить, что в какие неприятности мы попадём с ними в Fallout 4.

Вступления… Вступления о Fallout никогда не меняются. А, и война тоже. Только место действия меняется. И немножко временная эпоха. Видимо, представителям Bethesda это не очень-то известно, потому что Fallout 4 радикально отличается от предыдущих игр серии. Нет, это теперь не казуальный гоночный симулятор с элементами периодической системы Менделеева, а очень классный ролевой шутер. Очень, очень массивный ролевой шутер. И очень занимательный ролевой шутер, который содержит в себе уйму деталей и занятных цифр, с которыми частично ознакомит эта статья. Прямо сейчас.

WARNING! В статье используются русские названия из фанатской локализации.


1,2 миллиона – столько копий игры, согласно данным SteamSpy, нашло своих владельцев за 24 часа с момента её выхода. Цифры внушительные, но не рекордные. А вот 290 461 — очень даже рекордсмен. Именно столько человек одновременно играли в игру в ночь на 10 ноября 2015 года. Само собой, это рекорд для игр, ориентированных на одиночное прохождение. Выше только онлайн-проекты вроде Counter-Strike Global Offensive(300 000 пользователей онлайн) и DotA2 (чуть более 700 тысяч пользователей онлайн). Предыдущий рекорд принадлежит – кто бы сомневался – GTAV, с цифрой в 196 700 человек.

Бесконечность. Именно таким является лимит уровня в Fallout 4. Вопреки традициям предыдущих частей, F4 не ограничивает игрока в прокачке. И в связи с особенностями ролевой системы, на определённом уровне можно получить безупречный билд, со всеми параметрами S.P.E.C.I.A.L. на максимуме и всеми перками.


Самое интересное, что игра подготовлена к уровнями выше 150-го (а это около 200 часов непрерывной игры за одного персонажа), и начинает спавнить монстров вроде мистических Когтей Смерти и обугленных гулей. Они доставляют. Проблем. Особенно на уровне сложности «Выживании», где их практически невозможно убить ничем, кроме критического выстрела из “Толстяка” с модификацией MIRV.

226. Именно такой уровень необходим, чтобы прокачать ВСЕ перки на максимальный уровень, если все параметры S.P.E.C.I.A.L. равны 10. Достигнуть этого не так просто – придётся фармить много и долго, причём серьёзных противников.

10 теперь не является максимальным числом для параметров S.P.E.C.I.A.L. То есть, при помощи пупсов и препаратов можно поднять, скажем, Ловкость до 15, или Харизму до 18, с получением соответствующих бонусов.

16. Это максимальное количество выстрелов, которые можно сделать в V.A.T.S. Вне зависимости от количества очков действия. Легче всего проверить на полностью прокачанном “Избавителе”, съев предварительно пару препаратов на увеличение ОД.


5,3. Это максимальный модификатор урона для скрытной атаки, если используется оружие с глушителем. Как и в Skyrim, и в предыдущих трёхмерных частях Fallout, “четвёрка” легче всего проходится за снайпера-ниндзю, даже без использования критических выстрелов. Карабин Гаусса с уроном более 400 единиц из скрытности отправляет в лучшие миры практически любого противника, будь то радтаракан или бегемот.

160 очков является максимальным количеством ОД для персонажа, без употребления препаратов. 10 Ловкости + 1 пупс на неё же. Вопреки моим личным ожиданиям, количество ОД не меняется за счёт перков, лишь ускоряется время их восстановления.

560. Это – максимальный вес, который может поднять персонаж с соответствующими перками, но без употребления лишних медпрепаратов. Учитывается сила, нужные перки и силовая броня с соответствующей модификацией. После прохождения игру может немножко заглючить, и порог веса возрастёт до 580, но эта цифра нестабильна, как уран-235. Поэтому да, 560.


80%. Максимальный процент уровня счастья поселения, у которого есть достаточно защиты, пищи, воды и крова. То есть, все базовые удобства, доступные на пустоши. Чтобы поднять эту цифру, нужно строить торговые точки, в частности – медицинские. Для достижения заветных 100% нужно будет ещё немного побыть в локации, жителям это нравится.

Читайте также:  Как выйти из чата в контакте

35 Корт. Это неотмечаемое на карте зелёное здание, находящееся сразу через одну постройку на запад от бара “Клевер”. Найти его непросто, но и пропустить сложно, так как на входе находятся две лазерные турели. На самом последнем этаже этого здания после 28 уровня персонажа может находиться Силовая Броня Анклава, она же Advanced Power Armor, она же APA. Да, я знаю, что Анклава в игре нет, и я знаю, что в Fallout4 эта броня называется прототипом X-01. НО! Она выглядит точь в точь, как оная из первых двух частей, является самой редкой из всех и даёт самую лучшую защиту. Так что да, это Силовая Броня Анклава. Меня не обманешь, игра!
Чтобы добраться до этой брони, нужно будет на пятачке свободного места уничтожить штурмотрона и робота-охранника. Или просто нажать за ними две кнопки. Например, из скрытности. Боты после этого взорвутся сами.

Ракетница
является самым весёлым оружием. Спорно, знаю, однако после нескольких улучшений она получает магазин на 4 ракеты и, что немаловажно, возможность наводиться на цели через правую кнопку мыши. Маленькая деталь – звук наведения на цель – делает этот процесс особенно уютным и расслабляющим. Теперь ни один проворный гуль не ускользнёт от своей судьбы, и ни один винтокрыл от неё не сможет улететь!


Очищенная вода, как ни парадоксально, является ключевым товаром для успешного торговца, развивающего поселения. Дело в том, что установки для очищения воды, особенно индустриального образца, производят намного, намного больше продукта, чем могут употребить поселенцы. Остаток, соответственно, уходит в запас со стабильной регулярностью. Да, очистители могут быть установлены только в воду, но есть несколько ключевых мест, где ими можно просто обстроиться по самые мочки ушей. Да, потребность в защите при этом возрастает пропорционально, но поверьте, оно того стоит. Ни один товар не сможет приносить крышечки так стабильно, как вода.

Предварительный разбор предметов
позволяет значительно экономить на компонентах крафта. Так, если биометрический сканер, состоящий из асбеста, оптоволокна и ядерного материала, использовать только ради асбеста, то оптоволокно и ядерный материал уйдут в никуда. Но если предварительно бросить сканер на пол и разобрать его так, как разбираются ненужные компоненты крафта, то в инвентарь верстака пойдут все три компонента отдельно. Да, разбирать каждый кусок найденного хлама бывает скучно и муторно, однако это жизненно необходимо.

Критические выстрелы теперь не только могут использоваться в V.A.T.S. в любой удобный момент, но и увеличивают точность попадания до 95% вне зависимости от исходной точности выстрела. То есть, можно вести прицельный огонь из обреза на снайперские дистанции, да. Ещё и с уроном диким, как дикий гуль. В комбинации с перком «Пробивающий» критические удары становятся просто незаменимым средством для борьбы с противниками, чьи самые уязвимые точки находятся сзади. Исключение составляет робот-охранник, чьи ядерные блоки прячутся после первого попадания по ним. На некоторое время.

Повреждение конечностей теперь играет более серьёзную роль, чем в предыдущих частях. Полностью покалеченный враг попросту упадёт на землю и не сможет шевелиться. Гули без конечностей теряют возможность перемещаться, и становятся просто неподвижными мишенями. Штурмотроны после потери всех конечностей взрываются, а противники-гуманоиды падают оземь, но могу продолжить стрелять.

Клейстер
, создаваемый на костре для приготовления пищи, является одним из ключевых элементов крафта, так как при разборе даёт сразу 5 единиц клея, который жизненно необходим почти в каждой модификации. И создаётся он при помощи кукурузы, мутафрукта, чистой воды и тошки (tato), то есть вещей, которые есть на каждой внятной ферме. Тем более, что такую ферму можно создать минут за 30.

Смазочно-охлаждающая жидкость
является главным источником масла в игре. Она создаётся из кислоты, кости, стали и очищенной воды на химическом столе. Главной проблемой в этом случае является кость, так как даже в виде отдельного компонента она весит 1 фунт. Тем не менее, найти её не составляет особого труда, поскольку в том или ином количестве она находится везде. Наибольшее количество костей находится в локации “Данвичские бурильщики” сразу на востоке от “Потогонки”. Прямо по центру каменоломни висят клетки, которые можно открыть снизу, а в клетках – около сотни единиц кости в виде различных частей скелета.

Джетпак
является приоритетной модификацией для силовой брони, так как он бесшумен (!) и полностью меняет вообще всю логистику в игре. Занять снайперскую позицию на шпиле здания, в которое и зайти-то нельзя, добраться до недоступных ранее мест с полезным лутом (которых в игре несколько), перелететь через радиоактивное озеро, быстро добраться до квестовых предметов – все эти задачи решаются при помощи джетпака.

Робопони “Лютик” является важным источником как деталей для крафта (болты, пружины, сталь, шестерёнки), так и ценным лутом, поскольку целая лошадка стоит 177 крышечек. Есть, правда, и недостатки – весит пони как частями, так и целостно, довольно много (8 фунтов максимум). Да и найти её в нужном количестве можно, считай, на другом конце Скайрима… то есть, Содружества – в штаб-квартире и на заводе “Уилсон Автоматойз”. Последний найти будет легко – гуль-техник из “Потогонки” отмечает его на карте, если согласиться найти там уникальные детали. Зато обитатели в виде супермутантов (включая именного высокоуровневого командира) просто так забрать их не дадут.

Проводка
, как ключевой компонент построения грамотной защиты локаций, добывается в промышленных масштабах из роботов и турелей. Спавн роботов есть на перешейке между верфями Наханта и консервным заводом Большого Луковски, а также между “Потогонкой” и Брэйкхард-Бэнкс. Штурмотроны часто бывают в локациях у Стрелков. Одинокий бот-охранник высокого уровня спавнится на юге от частной школы округа Саффолк за средним бетонным блоком (там их всего пять), но только после того, как игрок откроет дверь спереди. Пара десятков мин за блоком – и ценный лут готов к получению.

Настоящий клондайк роботов находится в локации «Домашние роботы Хестера». Около шести роботов-помощников, два протектрона, штурмотрон и робот-охранник. Все в спящем режиме. При нанесении урона любому роботу все остальные, находящиеся в одной комнате с оным, становятся противниками. Преждевременная закладка мин решает эту проблему успешно.

Спектакл-айденд
, локация на северо-востоке от фермы Уорвиков, является просто идеальным местом для построениея гигантского особняка. На острове есть верстак, и он становится доступным после включения пары сирен (теоретически, одной, которая ближе к центру). Сирена на разбитом корабле ближе к ферме вызывает королеву болотников, так что будьте осторожны! Кстати, на том же корабле есть пупс “Удача”.

Сам остров битком набит ресурсами. В общей сложности там 4 тысячи дерева и 500 стали. Рабочая область верстака покрывает ВЕСЬ остров и даже немного больше, за счёт чего его можно застроить водоочистителями под завязку. Или отгрохать дворец на 5 этажей. В общем, самая сочная и одна из самых выгодных локаций в игре. Добраться до неё относительно просто, да и королева болотников вряд ли доставит проблемы, несовместимые с жизнью – корабль является неплохим местом для сражения.

За монолитной антирадиационной дверью убежища №111 пользователя ждёт дивный новый мир, который кардинально изменился как для игрового протагониста, так и для самого игрока. Ролевая игра Fallout 4 преподносит и новичкам, и опытным знатокам серии множество сюрпризов, которые в ходе ваших первых шагов могут удивлять и разочаровывать.

К счастью для новичков и к сожалению для любителей серии, Fallout 4 заботливо и неотступно ведёт нас в течение первых шагов по линейным рельсам сюжета, чтобы обучить всем премудростям выживания в постапокалиптическом Бостоне. Вдобавок, в верхнем углу экрана и в ходе загрузки уровней постоянно высвечиваются подсказки, просвещающие, как теперь добывать еду и каким образом расправляться с маленькими кротокрысами. Но даже после такого исчерпывающего ликбеза остаётся ряд моментов, о существовании которых вы узнаете только после прохождения игры. Поэтому в данной статье мы решили помочь новичку в Fallout 4 и предоставили полезные советы, позволяющие с наибольшей эффективностью использовать новые возможности игры.

1. Ваш Pip-Boy слишком медленный и громоздкий – пользуйтесь быстрым меню

Стильный ретро-футуристический наручный компьютер Pip-Boy является одной из самых крутых технологий на пустошах, однако чем больше вы им пользуйтесь, тем явственнее проявляется некоторые его недостатки. Например, когда в бою нужно оперативно экипировать какое-нибудь убийственное орудие, приходится открывать инвентарь, терпеливо прокручивать ползунок в поисках нужной вещи, затерявшейся среди десятков оружейных единиц, и только затем использовать. Поэтому если вам не импонирует копаться в пожитках в разгар сражения, воспользуйтесь меню быстрой экипировки, которое позволяет всегда иметь под рукой все полезные вещи. В меню быстрой экипировки имеется 12 слотов, в которые можно экипировать любые оружие, одежду, взрывчатку, медикаменты, еду и прочее – всё это понадобится вам в ходе ближайшей битвы или квеста.

Читайте также:  Компьютер не входит в сон windows 7

2. Силовая броня пожирает батарейки с неимоверной быстротой

Культовая силовая броня, мелькающая на обложке любой игры серии Fallout, в новом издании постапокалиптической вселенной кардинально изменилась. Если в предыдущих версиях игры силовая броня представляла собой высокоуровневую одежду, не особо эффективно защищающую от всех опасностей пустоши, то теперь она превратилась в автономный роботизированный механизм, жадный до ядерных батареек. Удивительно, но новичку силовая броня достаётся практически на первом-втором часу игры. Однако из-за хронического недостатка ядерных зарядов и зверского аппетита самой боевой машины, новичку придётся использовать любимую броню исключительно в ходе серьёзных квестов, когда качественный и количественный состав противника превосходит боевые умения персонажа. Кстати, если внезапно в постъядерной глуши у вас сядут батарейки, спокойно покидайте свой костюм – ваш Pip-Boy автоматически установит метку на карту, по которой вы найдете свой мини-танк.

3. Подбирайте любую мелочь

В Fallout 4 помимо боевых действий вашему персонажу предстоит исследовать бостонскую пустошь и параллельно добывать себе еду, оружие, медикаменты и многое-многое другое. Поэтому для выживания и процветания вашему герою нужно собирать множество вещей, а также знать, что с ними потом делать. Так, некоторые вещи выгодно продать (довоенные деньги), другие стоит поберечь на чёрный день (патроны, ядерные заряды для силовой брони), третьи — использовать для крафтинга (древесина, сталь, клей, изолента и т.п.), четвёртыми — восстанавливать здоровье (еда, напитки, стимпаки), а пятыми – воевать (орудия ближнего и дальнего боя, взрывчатка, метательное оружие). И если вы решили посвятить своё время в Fallout 4 крафтингу и модификациям, стоит запастись изрядным количеством всевозможных ресурсов. Поэтому подбирайте весь доступный хлам и складывайте у верстаков – из этого мусора можно скрафтить много полезного. Никогда не носите с собой все найденные вещи для крафтинга. Если это не оружие, медикаменты или еда – смело складируйте их в укромном месте, а в дальнейшем разберётесь, что с ними делать.

4. Система прицеливания VATS подходит не только для красивых хэдшотов

В отличие от предыдущих версий Fallout, VATS теперь не останавливает время, а лишь сильно его замедляет, что делает ваши бои динамичнее, а вашим врагам даёт чуть больше шансов на успех. Например, если какая-нибудь одичавшая псина уже нацелилась укусить вас побольнее, то даже VATS её не остановит.

Однако VATS подходит не только для отстрела ненужных конечностей супостатов. В мире Fallout 4 полно тёмных или слишком открытых мест, в которых трудно бывает обнаружить врага, тем более, если он уже начал вести по вам огонь. Для этих целей отлично подходит VATS – повернитесь в сторону предполагаемого врага, активируйте этот режим, и система прицеливания непременно подсветит вам противника.

5. Скрафтите парочку смертоносных орудий

Уже на начальных этапах игры игрок будет находить значительное количество оружия, которое щедро разбросано по пустоши или находится в инвентаре поверженных противников. Однако нет смысла таскать на себе по десять единиц всевозможных огнестрелов и лазерных пушек. Определитесь, какое оружие вам больше всего по душе (и которое наносит наиболее убийственные повреждения), затем возвращайтесь к оружейному верстаку в Сэнкчуари-Хиллз. Здесь вы сможете разобрать ненужные стволы на детали, а затем с их помощью и в зависимости от доступных перков сконструировать парочку особо смертоносных образцов вооружения. А если вам лень крафтить, раздобудьте пистолет.

6. Писец Хэйлин и рыцарь Риз – ваши самые первые друзья по прокачке

Предлагаем вам в самое ближайшее время после выхода из убежища №111 прогуляться до Кэмбриджского полицейского участка и выполнить квест «К оружию». В результате этого, вы вольетесь в ряды бостонского Братства Стали, а также быстро выполните квесты для того, чтобы подружиться с писцом Хэйлин и рыцарем Риз.

Они оба предлагают вам выполнить простые задания, часто посылая в одну и ту же локацию. Их квесты просты и при выполнении 3-4 таких заданий вы за час сможете заработать опыт, достаточный для получения нескольких уровней развития. Вы также будете получать опыт за убийства противников, открытие замков и открытие новых локаций. Советуем сразу взять второй ранг перка «Взломщик», позволяющий вскрывать замки уровня Эксперт, что позволит вам находить кучу полезных вещей в сейфах полицейских участков.

7. Угостите Маму Мёрфи наркотиками

Мама Мёрфи обожает джет. Поделитесь с ней, и она в благодарность наградит вас небольшим количеством опыта. Более того, такую деятельность наркодилера можно продолжить, если вернуться позже и принести ей ещё немного любимого джета.

А если серьёзно, то ваш стиль общения с некоторыми поселенцами может благоприятно или негативно отразиться на вашей репутации среди остальных. Так, снабжение Мамы Мёрфи наркотиками серьёзно беспокоит поборника морали и главу местных минитменов Престона Гарви. Поэтому будьте осторожны в своих действиях, ведь многие из них кроме положительных моментов, могут иметь неприятные последствия.

8. Теперь гули стремительно набрасываются на вас большой толпой

Гули, которые являются мутировавшими под действием радиации людьми, хоть и не вооружены, однако в Fallout 4 они научились кооперировать свои действия и подавлять противников численностью и напором. Поэтому если вам повезло увидеть их на значительной дистанции, сделайте всё возможное, чтобы уменьшить их численность до того, как они доберутся до вас. Желательно стрелять по ногам. Вдобавок, даже упавшие гули могут прикидываться мёртвыми, а затем способны внезапно подняться с желанием вас уничтожить. Поэтому не жалейте контрольных выстрелов для всех поверженных гулей. Если же группа гулей застала вас в узком пространстве – доставайте дробовик и отходите.

9. Исследуйте все здания

Отметьте каждое здание, которое является частью квеста, и найдите альтернативные входы. Как правило, такие имеются в любом здании. Для чего это нужно? Парадный вход обычно очень хорошо охраняется и там вас всегда ждёт толпа вооружённых до зубов противников, чтобы обеспечить горячий приём. Также берегитесь снайперов на крышах и автоматических турелей внутри зданий, так как оба этих враждебных фактора способны серьёзно потрепать ваше здоровье. Чтобы уничтожить турель, потребуется потратить много выстрелов, но будучи уничтоженной, она позволяет игроку поживиться большим количеством патронов. Ещё можно перепрограммировать сервер турели, чтобы натравить её на противника. К счастью, турели неподвижны, поэтому если вам удалось подобраться поближе и у вас есть ЭМИ-граната, то вы быстро с ней разобратесь.

10. Не стоит недооценивать орудия ближнего боя

Конечно, орудия ближнего боя не всегда актуальны, да и не выглядят гламурно. Однако их брутальность и мощь позволяют расправляться с кротокрысами, гулями, дутнями жёстко и быстро, не тратя драгоценные патроны. Особенно неплохо в этом деле показывают себя бита с шипами и электропогонялка, которые можно скрафтить уже на ранних уровнях. Они также хорошо себя показывают в ходе боёв в узких коридорных пространствах против противников-людей. Не пытайтесь их достать, когда они укрываются за преградой – стремительно атакуйте их и цельтесь в голову!

11. Берегитесь легендарных противников

Если в Fallout New Vegas легендарные противники обладали немного большими размерами и количеством здоровья, то в Fallout 4 они не только имеют такие же преимущества, но и при получении определённого урона становятся ещё агрессивнее, что делает схватку с ними серьёзным испытанием даже для подготовленного бойца. Но если вам удалось упокоить такое чудище, то ждите щедрой награды. На трупах легендарных существ обнаруживаются предметы, обозначенные звёздочкой. Это могут оказаться орудия или части брони с уникальными характеристиками.

На этом все. Надеемся, наши советы сделают Fallout 4 более простым и увлекательным, даже без чит-кодов. Ведь именно это требуется от игры…

Ссылка на основную публикацию
Установить gvlk ключ что это
В связи с недавним выходом окончательной RTM версии пакета Microsoft Office 2016, корпоративные заказчики уже могут начинать переход на новую...
Топ вай фай адаптеров для пк
На заре развития интернета люди пользовались только проводным трафиком. После этого в «моду» начали входить модемы, которые подключались к беспроводному...
Топ дешевых наушников с хорошим звуком
Проводные наушники должны умереть! Так решил мобильный рынок и производители смартфонов, стремительно избавляющиеся от устаревшего 3,5 мм джека. Стоит ли...
Установить openal32 dll для windows 7
Данная библиотека задействуется во многих процессах во время работы компьютера. Например, она используется в играх, мультимедиа и различных программах. Иногда...
Adblock detector