Фотоаппарат пентакс к 70

Фотоаппарат пентакс к 70

TTL автофокусировка по методу фазовой детекции в режиме визирования по видоискателю. Высокочувствительный фокусировочный модуль SAFOX X

Гибридная фокусировка: фазовый метод и контрастная детекция в режиме Live View и видео

2, 3 или 5 кадров в диапазоне ±5EV автобрекетинг с автоспуском

автобрекетинг с пультом ДУ

Электронно-управляемый фокально-плоскостной затвор вертикального действия с электромагнитным спуском

Электронный затвор матрицы (при съёмке в режиме Pixel Shift)

пентапризма со сменными фокусировочными экранами, 100% кадра, увеличение 0,95.

Live View

1920×1080 60i или 30p, 1280×720 60p; MPEG-4 AVC/H.264 (MOV), Motion JPEG(AVI) для режима интервальной видеосъёмки в 4K.

Встроенный стереофонический микрофон, внешний стереомикрофон

628 г (только корпус)

688 г (с батареей и картой памяти)

Pentax K-70
Тип цифровой зеркальный фотоаппарат
Производитель Ricoh
Годы выпуска 9 июня 2016 — по наст. время
Объектив байонет Pentax KAF2
Матрица КМОП 23.5 x 15.6мм
Разрешение 6000 x 4000 (24 мегапиксела)
Диапазон ISO ISO100 — 102 400
Зоны фокусировки 11 зон фокусировки (9 крестообразных датчиков в центре)
Режимы автофокуса
Брекетинг экспозиции
Затвор
Диапазон выдержек 1/6000 — 30 с, длительная с таймером от 10 сек до 20 мин, синхронизация со вспышкой 1/180 сек
Серийная съёмка до 6 кадров в секунду
Фотовспышка Встроенная P-TTL подъёмная вспышка с ВЧ = 12, башмак
Видоискатель
Экран Поворотный 3-дюймовый (7.6 см) TFT, 921 000 пикселов
Съёмка видео
Накопитель Secure Digital (поддержка SDXC, UHS-I)
Размеры 93.0 × 125.5 × 74.0 мм
Вес
Батарея Li-Ion Pentax DLI-109 (7,8 Вт·ч)
Медиафайлы на Викискладе

Pentax K-70 — 24-мегапиксельная компактная неполнокадровая цифровая зеркальная камера анонсированная компанией Ricoh 8 июня 2016. В отличие от ранее представленного APS-C флагмана K-3 II, он имеет вспышку, поворотный-дисплей и встроенный Wi-Fi. Так же, как и K-3, он позволяет делать снимки с Pixel Shift, дающие более высокое цветовое разрешение, но требующие неподвижной камеры.

Это — первая камера Pentax, которая имеет насенсорные элементы PDAF (фазового автофокуса), обеспечивающие гибридный автофокус и дающие возможность непрерывной автофокусировки во время видеосъёмки.

Как и его предшественники K-50 и K-S2, Pentax K-70 является влагонепроницаемой. Его цена и уровень в общих чертах определяют его как топовая камера начального уровня — в отличие от флагманской модели, ему не хватает второго экрана и второго слота для карты памяти. Он также использует чип PRIME MII с худшими характеристиками, зато объединяет его с «недавно разработанным ускорителем». Впервые для камер Pentax с сенсором APS-C доступна чувствительность ISO 102,400. Сенсор камеры выдаёт 14-битные значения.

Примечания [ править | править код ]

Ссылки [ править | править код ]

  • PENTAX K-70
Цифровые зеркальные фотоаппараты Pentax
2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Среднеформатные 645D 645Z
Полнокадровые K-1 K-1 Mark II
Полупрофессиональные K-7 K-5 K-5 II K-3 K-3 II
Полупрофессиональные *ist D *ist DS *ist DS2 K10D K20D KP
Любительские *ist DL *ist DL2 K100D
K110D
K100D
Super
K200D K-30 K-50
K-500
K-70
Любительские K-m K-x K-r
Любительские K-S2
Любительские K-S1

Ранние модели: EI-2000 (2000). Несерийные модели: MZ-D (2000), AP 50th Anniv. (2006)

Сергей Вервейко

14 октября 2016

У Pentax не так много фанатов – рынок зеркалок практически полностью разделили между собой Canon и Nikon. Небольшой остаток зеркального сегмента Pentax покрывает в основном за счёт Японии, где марка пользуется популярностью. Но отчаиваться компания не собирается, регулярно обновляя модельный ряд. K-70 пришла на смену модели K-50, представленной ещё в 2013 году, но вполне актуальной по ряду характеристик. Тем не менее производитель нашёл, что можно улучшить. Например, появились поворотный дисплей, модуль Wi-Fi, а также встроенный стереофонический микрофон: благодаря этому K-70 теперь можно смело сравнивать с такими камерами, как Canon EOS 750D и Nikon D5500. Разумеется, остались и фирменные фишки: минимальная выдержка 1/6000 с, встроенный в камеру стабилизатор с заявленной эффективностью 4,5 EV, функция автоматической коррекции линии горизонта за счёт наклона матрицы, видоискатель с охватом 100 % поля кадра. Кроме того, K-70 оборудован новым процессором Prime M2, в него добавлена поддержка видео 1080/60i, и, самое главное, есть система Pixel Shift Resolution, которая раньше встречалась только в топовых моделях. В общем, всё традиционно – меньше стоимость, больше функциональность. Звучит хорошо, но как покажет себя новинка на практике – ещё нужно выяснить.

⇡#Технические характеристики

Pentax K-70
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 23,5 × 15,6 мм, 24,78 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,24
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
Видео: MPEG-4 AVC/H.264 (MOV), Motion JPEG(AVI) для режима интервальной видеосъемки
Объектив PENTAX KAF2
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 6000 × 4000, 4608 × 3072, 3072 × 2048, 1920 × 1280
Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автовыбор, ручная установка: ISO 100 – 102 400 (с шагом 1EV, 1/2EV или 1/3EV)
Диапазон выдержек, секунд 1/6000–30;
синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/180
Экспозамер, режимы работы TTL-замер экспозиции, 77 сегментов экспозамера
многосегментный, центрально-взвешенный и точечный
Экспокоррекция От −5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 EV
Встроенная вспышка GN 12 при ISO 100
Автоспуск, с 2, 12
Устройство хранения информации Две карты памяти SD (UHS-I)
ЖК-дисплей 3 дюйма, разрешение 921 тыс. точек, поворотный
Видоискатель На основе пентапризмы с окуляром и диоптрийным корректором;
покрытие кадра – 100%;
увеличение – 0,95х
Интерфейсы USB 2.0 (тип micro-B), Mini-HDMI (тип D), mini-jack (3,5 мм) для внешнего стереомикрофона
Дополнительно Wi-Fi, функция «астрогид»
Питание Литий-ионный аккумулятор D-Li109, 7,8 Вт*ч
Габариты 125,5 × 93 × 74 мм
Масса 688 грамм (c батареей и картой памяти)
Средняя цена 50 000 рублей за версию без объектива (body), 78 000 рублей за версию с объективом 18-135mm (kit)

На тестирование попал ознакомительный некоммерческий вариант – в некоторых случаях поведение камеры отличалось от того, что будет в финальной версии. В комплекте с камерой был также предоставлен новый защищённый объектив серии WR – Pentax-DA 1:4.5-6.3 55-300 mm ED PLM WR RE.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Pentax K-50 поставлялся в огромном количестве расцветок и комбинаций цветов, но это, к сожалению, не помогло привлечь внимание к модели – популярностью пользовались несколько вариантов расцветок, причем самые обыденные. С тех пор Pentax вывел зеркалки с ярким внешним видом в отдельную серию K-S, которая включает уже две камеры. А вот бюджетное семейство K вернулось к истокам – чистая классика. Кроме цвета изменился и материал – используется шероховатый, а не гладкий пластик, что смотрится как минимум солиднее, да и камера меньше скользит в руках.

На тыльной стороне появилась резиновая накладка под большой палец правой руки – держать камеру стало гораздо удобнее. Примечательно, что фотоаппарат стал меньше, но в то же время приблизительно на 38 грамм тяжелее. В остальном же новинка визуально схожа с K-50: органы управления остались на прежних местах, а изменилась лишь их форма – круглые клавиши на тыльной панели заменили прямоугольные. Качество сборки традиционно высокое, к тому же, в отличие от прямых конкурентов, корпус K-70 защищён от попадания пыли и брызг.

С лицевой стороны находится приёмник сигналов пульта дистанционного управления, лампа подсветки автофокуса и байонет, дополненный «отвёрткой» привода автофокуса. У прямых конкурентов «отвёртки» нет, что ограничивает возможности при использовании старых объективов.

С тыльной стороны мы видим поворотный дисплей. Органы управления те же: клавиша перехода в режим Live View/удаления снимков, тыльный диск управления, клавиши блокировки автоэкспозиции/автофокуса, перехода в режим просмотра, смены режима отображения дисплея, входа в меню, а также 4 многофункциональные клавиши навигации с кнопкой ввода по центру.

Сверху у основания подъёмной вспышки находится горячий башмак и отверстия встроенных микрофонов, а в правой части расположены диск выбора режимов работы, лицевой диск управления, клавиша ввода коррекции экспозиции, «зелёная» кнопка сброса настроек, программируемая клавиша (по умолчанию отвечает за Wi-Fi-модуль), а также клавиша спуска затвора с рычагом включения питания и перехода в режим видеосъёмки. В зависимости от выбранного режима (фото/видео) спусковая кнопка подсвечивается либо зелёным, либо красным светодиодом, но при желании подсветку можно вовсе отключить. Снизу всё привычно: отсек установки аккумулятора и штативное гнездо.

На левом ребре находится рычаг выбора режима фокусировки, разъём подключения микрофона, программируемая клавиша, а также кнопка механического замка подъёмной вспышки. Справа за пластиковой дверцей находится отсек установки карт памяти, а под резиновой заглушкой скрыты разъёмы подключения кабелей HDMI и USB.

⇡#Видоискатель, дисплей и интерфейс

Видоискатель, как и прежде, со стопроцентным охватом кадра, при этом коэффициент увеличения составляет 0,95х против 0,92х у K-50. Оба главных конкурента обладают видоискателями с коэффициентом 0,82х и 95-процентным охватом кадра. В видоискателе кроме служебной информации можно включить отображение горизонтального уровня. Видоискатель довольно светлый, работать с ним удобно.

Матрица дисплея прежняя: 3 дюйма диагонали и 921 тыс. точек разрешения. У обоих конкурентов разрешение несколько выше (1037 и 1040 тыс. точек), а у Nikon D5500 ещё и более крупный дисплей. Экраном K-70 вполне можно пользоваться при любом внешнем освещении – яркость достаточная, да и бликов он не слишком боится.

Мы не раз критиковали интерфейс зеркалок Pentax: да, иерархия меню всегда была стройной, продуманной и понятной, но до чего же было неприятно смотреть на графические элементы. Разумеется, красота шрифтов меню – глубоко вторичное дело для фотокамеры, но ведь конкуренты тут не имели проблем. Однако начиная с полнокадровой зеркалки K-1 все новые камеры наконец-то получили красивые шрифты, и K-70 эта радость не миновала. Более того, пользователю даже дана возможность выбора цветовой схемы, причём с довольно широким диапазоном цветов.

⇡#Особенности камеры

В корпусе PENTAX K-70 есть около 100 уплотнителей, в том числе и в конструкции ЖК-монитора, что позволяет надежно защитить внутренние механизмы от проникновения влаги и пыли. Разумеется, защита может быть обеспечена только при использовании объективов серий AW (All Weather) и WR (Weather Resistant). Конкуренты предлагают похожий уровень защиты только для значительно более дорогих моделей, исполненных в магниевом корпусе (здесь же, конечно, пластик). Также мы проверили морозоустойчивость аппарата, для чего он вместе с объективом был помещён на полчаса в морозильную камеру. Причём в это время камера писала видео. Итог: корпус и оптика запотели, но работали без проблем.

Ещё одна уникальная для классических зеркалок особенность – стабилизатор, встроенный в корпус камеры. Здесь используется не пятиосный, как на K-1, а трёхосный стабилизатор, но по заявленной эффективности он почти не уступает – 4,5 EV против 5 EV. Механизм стабилизации совместим со всеми когда-либо выпущенными объективами PENTAX, в том числе для пленочных камер. Более того, он будет работать и при использовании резьбовых объективов, подключенных при помощи переходника M42. Благодаря функции PENTAX SR кроме прочего возможна автоматическая корректировка линии горизонта в диапазоне от -2 до +2 градусов. А вот функция компоновки кадра за счёт сдвига сенсора не предусмотрена.

Ещё одна фишка Pentax – cистема Pixel Shift Resolution (далее PSR), которая позволяет захватывать 4 кадра одной и той же сцены, каждый раз сдвигая сенсор на 1 пиксель. Затем полученные изображения соединяются в одно результирующее изображение. За счет большей информации с каждого пикселя это позволяет обеспечить точную цветопередачу, более высокую резкость и снизить уровень цветовых шумов на высоких ISO. Съёмку приходится производить только лишь со штатива, но аппарат способен удалять фантомные изображения движущихся объектов при склейке кадров в один. Правда, работает эта функция только с линейно движущимися объектами и не всегда корректно.

Низкочастотного фильтра у камеры нет, поэтому приходится бороться с риском появления муара. Тут у Pentax есть целый арсенал средств, причём не только программных, но и аппаратных. Механизм SR умеет производить микроскопические колебания матрицы, эмулируя работу классического сглаживающего фильтра. Причём его можно как отключить, так и настроить по степени воздействия.

Есть у K-70 и функция «Астрогид», но производитель в пресс-релизах не акцентирует на ней внимание – GPS-модуль в K-70 не встроен, для ее работы необходимо докупать внешний .

Реализованы в камере и более привычные функции: коррекция дисторсии и аберраций, интервальная съемка, мультиэкспозиция, HDR. Причём К-70 почти избавлена от фамильной болезни – медленной склейки изображений; новый процессор позволяет делать это за 3,5 секунды, что на данный момент оказалось лучшим результатом среди всех зеркалок Pentax (например, полнокадровому K-1 требуется 6 секунд, а K-50 клеил HDR 13 секунд). Впрочем, конкуренты всё равно делают это быстрее.

Конечно, нельзя забыть и о встроенном модуле Wi-Fi, который позволяет не только просматривать отснятые изображения, но и управлять камерой в режиме LiveView (спуск затвора, выбор точек фокуса, установка параметров экспопары, а также установка параметров экспозиции).

⇡#Съёмка и впечатления от работы

Время подготовки камеры к работе ничтожно мало, замеры проводить попросту бессмысленно.

Заявленная скорость серийной съёмки у фотоаппаратов Pentax бюджетного и среднего сегмента зачастую ощутимо выше, чем у прямых конкурентов, и Pentax K-70 тут не стал исключением. Он способен выдать 6 кадров в секунду, как и K-50. И Nikon D5500, и Canon EOS 750D способны, для сравнения, снимать со скоростью 5 кадров в секунду. Для измерения длительности серий использовались две наиболее шустрые карты из имеющихся в арсенале: SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) с заявленной скоростью записи от 10 до 90 Мбайт/с и Kingston SDXC 64GB Class10 UHS-I U3 Ultimate со скоростью записи от 30 до 80 Мбайт/с. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены.

В формате RAW+JPEG камера смогла отснять 8 кадров, в RAW – 9, в JPEG – 20. K-50 может отснять до 33 кадров в JPEG и до 10 кадров в RAW. Никакого ухудшения «железа» тут нет, просто разрешение снимков у K-70 значительно выше. Nikon D5500 при съёмке в формате JPEG не оставляет конкурентам ни единого шанса: 100 кадров, причём ограничена длительность искусственно. При съёмке в 14-битном RAW и RAW+JPEG длительность серии уже не так впечатляет: 14 и 8 кадров соответственно, да и скорость падает до 3,5 кадров в секунду. Впрочем, со скоростью серийной съёмки не всё так гладко и у героя материала. Во время наших измерений было получено значение 4,27 кадра в секунду, что отнюдь не соответствует заявлениям производителя. Возможно, это особенность ознакомительного образца, но судить об этом сложно.

В K-50 использовался модуль фокусировки SAFOX AF IXi+, который включал 11 фазовых датчиков с девятью крестообразными. В K-70 установлен SAFOX AF X, у которого то же число датчиков, но центральный способен работать с объективами f/2,8. На первый взгляд проигрыш конкурентам катастрофический, ведь у Nikon D5500 39 датчиков с девятью крестовыми, у Canon EOS 750D 19 точек, причём все крестовые с двойным крестом в центре. Но Pentax K-70 превосходит конкурентов в рабочем диапазоне фокусировки: у Canon заявлено -0,5 EV, у Nikon -1 EV, а вот у K-70 -3 EV. Мы проверили, соответствует ли заявка реальности. Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп накаливания с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике результат идёт в зачёт только при корректном срабатывании автофокуса 10 раз подряд, если же автоматика хоть единожды промахивается, то уровень освещённости повышается. Тестируемый фотоаппарат смог навестись на объект съёмки при освещённости 0,32 лк, что приблизительно соответствует уровню -3 EV, который заявлен как граничный уровень чувствительности автофокуса камеры. В режиме LiveView фотоаппарат также проявил себя хорошо и смог навестись при освещённости 1,6 лк (приблизительно -1 EV). Для сравнения: Nikon D5500 во время тестирования смог сфокусироваться при освещённости 0,8 лк (-1 EV) при визировании через видоискатель и при освещённости 4,2 лк (1 EV) в режиме LiveView. Безоговорочная победа Pentax K-70.

Производитель заявляет, что по сравнению с HD PENTAX-DA 55-300mm F4-5.8 ED WR предоставленный на тестирование объектив с импульсным мотором HD DA 55-300mm F4.5-6.3 ED PLM WR RE фокусируется быстрее в 8,3 раза на широком угле и в 1,7 раза в телефото при визировании через видоискатель. Вот и проверим, действительно ли связка нового объектива и K-70 так шустра. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 100 см в широкоугольном положении (55 мм) и с минимально возможного расстояния в телеположении (300 мм). Результат на широком угле приятно удивил – 0,19 секунды. Для сравнительно недорогого телезума на бюджетной тушке это отличный результат. В телеположении связка сработала отлично – 0,37 секунды. В режиме LiveView используется гибридная схема фокусировки, поэтому результаты изначально ожидались хорошие. На широком угле 0,33 секунды, но вот в телеположении при фокусировке по центральной зоне на тестовый шаблон камера навелась за 5,5 (прописью – пять с половиной!) секунд. При установке мультизонного режима фокусировки камера смогла реабилитироваться и сфокусироваться за 1,6 секунды, что для столь большого фокусного расстояния в режиме LiveView можно считать весьма достойным результатом. Однако в зачёт идут 5,5 секунды, ведь методика подразумевает фокусировку по центральной зоне.

Выбор зон фокусировки не особо изменился относительно K-50. Доступно 4 режима: авто по 11 точкам, авто по 5 точкам, по центральной точке, а также ручной выбор точки фокусировки. В режиме Live View автофокус работает в режимах распознавания лиц, ручного выбора зоны, по центральной зоне, а также в режиме ведения. К слову, последний режим работает весьма неплохо: камера легко подхватывает и удерживает объекты, однако для работы функции приходится постоянно удерживать спусковую клавишу наполовину нажатой, что не слишком-то удобно, если учесть суммарный вес объектива и камеры. Кроме того, при выходе объекта за зону кадра автоматика мгновенно переключается на другой объект. Ручной режим фокусировки выгодно отличает K-70 от прямых конкурентов, ведь в режиме LiveView есть функция подсветки граней резкости (focus peaking), что здорово облегчает жизнь при работе в мануальных режимах либо с объективами без автофокуса. Кроме того, предусмотрена функция увеличения зоны фокусировки в 2, 4, 8 и 16 раз.

В любой современной зеркалке имеется 4 стандартных режима установки экспопары: P/A/S/M. Зачастую этим всё и ограничивается, но Pentax по традиции добавляет к ним режимы приоритета чувственности, а также совместного приоритета выдержки и диафрагмы. Предусмотрено введение коррекции экспозиции в диапазоне от -5 до +5 ступеней с шагом в треть либо половину ступени. Кроме того, доступна съёмка с автоматическим брекетингом. В данном режиме возможна съёмка трёх кадров с вилкой от 0,3 до 5 ступеней. При искусственном освещении лампами дневного света камера показывает неплохую точность, а в лабораторных условиях ошибка не превышает -0,11 EV. При освещении лампами накаливания ошибка ощутимо больше – до -0,3 EV. Однако и этот результат весьма неплох, ведь зачастую такие промахи легко корректируются в графических пакетах, особенно если съёмка велась в RAW.

В настройках баланса белого возможен выбор одной из множества предустановок (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, 4 варианта галогенных ламп), а также сохранение оттенка источника света, установка цветовой температуры в диапазоне 2 500-10 000 K с шагом 100 или 1 000 K, три контейнера ручной настройки и автоматический режим. Предусмотрена тонкая настройка любой из установок по шкале B-A/G-M. При естественном освещении автоматика работает отменно, да и при освещении лампами дневного света сетовать на некорректную работу не приходится. А вот съёмка при освещении лампами накаливания, как и прежде, не даётся автоматике, поэтому приходится использовать либо соответствующий пресет, либо ручную настройку.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Pentax K-70 body продается в 3-х магазинах. Выберите подходящий Вам интернет-магазин и перейдите по ссылке «Купить».

На сайте магазина Вы сможете оформить заказ через корзину либо проконсультироваться с менеджером магазина и договориться об условиях доставки по телефону.

Читайте также:  Примеры языков программирования высокого уровня
Ссылка на основную публикацию
Установить gvlk ключ что это
В связи с недавним выходом окончательной RTM версии пакета Microsoft Office 2016, корпоративные заказчики уже могут начинать переход на новую...
Топ вай фай адаптеров для пк
На заре развития интернета люди пользовались только проводным трафиком. После этого в «моду» начали входить модемы, которые подключались к беспроводному...
Топ дешевых наушников с хорошим звуком
Проводные наушники должны умереть! Так решил мобильный рынок и производители смартфонов, стремительно избавляющиеся от устаревшего 3,5 мм джека. Стоит ли...
Установить openal32 dll для windows 7
Данная библиотека задействуется во многих процессах во время работы компьютера. Например, она используется в играх, мультимедиа и различных программах. Иногда...
Adblock detector