Функция комфорт в сигнализации

Функция комфорт в сигнализации

Почти сразу после покупки авто, меня стало сильно напрягать то, что после закрытия автомобиля стекла остаются в том положении в котором и были. Можно конечно при помощи ключа, долго удерживая кнопку закрытия закрыть и стекла, но мне показался такой способ неудобным, особенно когда в одной руке макеты с магазина, в другой ребенок.

Анализ, выбор и приобретение необходимого.

В связи с чем озадачился сделать так, что бы когда я закрываю машину, то и стекла поднимались сами.
Изучив вопрос и посоветовавшись с одноклубниками выяснил, что на современных авто это не так просто как раньше. Нельзя просто взять откуда-то сигнал в виде плюса и минуса и подать на управляющий вход. Именно так у меня сделано на старушке Фабии. Сейчас почти все устройства в автомобиле согласуются по CAN шине. По сути это информационная широковещательная шина. Подробнее можно почитать здесь.
Одноклубники подсказали, что мне нужен CAN модуль для управления устройствами. И я озадачился выбором. Исходя из экономии бюджета был выбран StarLine 2CAN 35
Зайдя на специальный сайт для по CAN модулям StarLine и выбрав Yeti я получил табличку и выяснил что функция управления стеклами поддерживается.

И тут была моя первая ОШИБКА.
Если навести мышь на надпись управления стеклами, то получим всплывающее окно в котором информируется, "Возможны небольшие рывки при поднятии стекол."

Но при выборе я этого не заметил. И озадачился поиском места покупки модуля. На сайте производителя была указана рекомендованная цена 830 руб., но как оказалось не так то просто найти его за эти деньги. Магазины предлагают его от 1300 до 1500 руб., но мне все же удалось его найти в одном из интернет магазинов по рекомендованной цене. Сам магазин оказалось находиться недалеко от моего дома на хасанском рынке.

Сам CAN модуль оказался OEM (то есть без коробки). Продавец разукомплектовал комплект из трех модулей и продает их по одному. Наверное поэтому и была цена ниже других. Но мне это было без разницы.

Современные автосигнализации не только обеспечивают защиту от угона, но и предлагают массу дополнительных функций, которые делают автомобиль более комфортным. О сигнализациях, их типах и разновидностях, а также о правильном выборе охранной системы для вашего автомобиля читайте в данной статье.

Что такое автосигнализация

Сигнализация — охранная или охранно-сервисная электронная система, которая решает несколько задач:

  • Защищает автомобиль от несанкционированного проникновения и угона;
  • Оповещает о попытках взлома и угона;
  • Предлагает сервисные функции, повышающие комфорт и удобство автомобиля.

Также существуют специальные противоугонные средства, не имеющие сервисных или сигнальных функций — иммобилайзеры, блокирующие силовой агрегат, и различные механические и электромеханические блокираторы (капота, руля, коробки передач и т.д.). С другой стороны, доступны и комплексы с расширенным функционалом, например — охранно-поисковые, которые позволяют отслеживать местоположение автомобиля и его основные параметры.

Сегодня рынок предлагает огромное разнообразие сигнализаций и охранных комплексов, и чтобы сделать верный выбор, необходимо подробнее узнать о существующих типах и видах данных устройств.

Типы сигнализаций

Все многообразие автосигнализаций можно разделить на три группы:

  • Односторонние;
  • С обратной связью;
  • Спутниковые сигнализации.

Сигнализации отличаются используемыми технологиями, радиусом действия и функционалом.

Читайте также:  Программа для управления веб камерой на ноутбуке

Односторонние автосигнализации. Простейший вариант по минимальной цене. Такие сигнализации имеют только канал управления и лишены обратной связи с брелоком (то есть, не имеют канала оповещения). При попытке взлома и угона автомобиля сигнализация подает звуковой (сирена) и световой сигнал.

Сигнализации с обратной связью (двухсторонние). Оптимальный вариант с широким функционалом и доступной ценой. Автосигнализация имеет брелок с ЖК-дисплеем, на котором отображаются основные события — состояние системы и автомобиля, попытки взлома и угона, работа вспомогательных систем и т.д.

Сигнализации с обратной связью можно разделить на два вида:

  • Со связью по радиоканалу между центральным блоком и брелоком. Дальность связи обычно составляет 1000 м, однако многие системы имеют радиус действия до 2-х км и более;
  • Со связью на радиочастотах мобильной связи GSM. Дальность связи в этом случае ограничена лишь зоной действия мобильных сетей.

В первом случае для защиты радиоканала от взлома используется диалоговая или динамическая кодировка команд. Диалоговый код более простой, но менее устойчив к взлому, динамический код более сложен в реализации, но обеспечивает более высокую степень защиты.

Спутниковые сигнализации. Наиболее современное и функциональное решение. Дальность связи спутниковых сигнализаций ничем не ограничена, можно управлять своим автомобилем даже находясь на другом полушарии Земли.

Сигнализации всех типов имеют различные функции, о которых нужно рассказать подробнее.

Функционал современных автосигнализаций

Принято выделять три типа функций сигнализаций:

  • Охранные;
  • Противоугонные (защитные);
  • Сервисные.

К охранным функциям относятся:

  • Отслеживание состояния автомобиля по различным датчикам;
  • Оповещение автовладельца о попытке взлома/угона;
  • Телематика и отслеживание местоположения автомобиля.

К противоугонным (защитным) функциям относятся:

  • Блокировка двигателя (иммобилайзер);
  • Блокировка дверей, багажника, капота;
  • Блокировка руля, коробки передач и других систем;
  • Защита от насильственного захвата авто (AntiHiJack).

К сервисным функциям относятся:

  • Автоматический или дистанционный запуск двигателя;
  • Турботаймер;
  • Дистанционное или автоматическое управление предпусковым подогревателем;
  • Дистанционное управление дверями, багажником, люком;
  • Управление центральным замком;
  • Возможность управления другим штатным и нештатным оборудованием автомобиля;
  • Функции "комфорт";
  • Принудительное включение сигнализации (режимы "Поиск" или "Паника");
  • Принудительное отключение сигнализации;
  • Постановка на охрану радиометкой;
  • Постановка на охрану запиранием двери/багажника;
  • Постановка на охрану с запущенным двигателем;
  • Постановка на охрану с отключением датчиков.

Чтобы сделать верный выбор сигнализации, необходимо знать назначение и особенности этих функций.

Отслеживание состояния автомобиля. Это реализуется установкой различных датчиков — удара, наклона, движения (сегодня эти датчики конструируются на основе цифрового акселерометра), а также датчиков дверей, багажника, капота и т.д. Отдельную группу составляют датчики для отслеживания напряжения питания бортовой электросети автомобиля, температуры в салоне и на улице, и т.д. Наконец, возможна установка в салон микрофона и датчика присутствия.

Оповещение автовладельца о событиях. На брелок или телефон передается информация о попытках взлома автомобиля, а также его текущего состояния. Простейшие сигнализации оповещают лишь о ключевых событиях, более дорогие системы могут указывать все события, вплоть до того, какой из датчиков сработал, какая дверь взламывается и т.д.

Телематика и отслеживание местоположения автомобиля. Телематические функции в целом повторяют указанные выше — это отслеживание параметров автомобиля в реальном времени. А отслеживание местоположения реализуется модулем GPS либо с помощью других технологий (например, по базовым станциям GSM).

Блокировка двигателя (иммобилайзер). Данную функцию имеют далеко не все сигнализации. Иммобилайзер размыкает электрические цепи силового агрегата, предотвращая его запуск. Иммобилайзеры представляют собой проводные или беспроводные (транспондерные) реле, управляемые центральным блоком сигнализации, брелоком или радиометкой.

Читайте также:  Чехол с экраном e ink

Блокировка дверей, багажника, капота и других систем автомобиля. Данную функцию выполняют электромеханические замки, управляемые центральным блоком сигнализации. Также специальные реле и электромеханические замки могут использоваться для блокировки руля, коробки передач и т.д.

Защита от насильственного захвата авто (AntiHiJack). Данная функция обычно реализуется при наличии иммобилайзера и управлении с помощью радиометки. Система отслеживает присутствие радиометки, и, если она удаляется от автомобиля на некоторое расстояние (3-5 метров), двигатель глушится и блокируется. Подобная ситуация возникает в случае насильственного отстранения водителя от управления автомобилем на парковке, при временных остановках, на светофоре и т.д.

Автоматический или дистанционный запуск двигателя. Одна из наиболее востребованных функций, позволяет запускать двигатель вручную или автоматически для прогрева. Доступны различные режимы запуска — простой, "интеллектуальный" (с учетом температуры, напряжения АКБ и других параметров, повторный запуск при неудачном первом запуске и т.д.), программируемый (по времени, по таймеру) и другие.

Турботаймер. Функция, необходимая для автомобилей с турбокомпрессорами. Сигнализация при постановке на охрану позволяет двигателю работать некоторое время на холостых оборотах, а затем автоматически глушит его.

Управление предпусковым подогревателем. Функция позволяет автоматически или дистанционно управлять предпусковым подогревателем двигателя и отопителем салона.

Дистанционное управление дверями, багажником, люком. Данный функционал позволяет дистанционно открывать и закрывать двери, багажник, капот и люк.

Управление центральным замком. Функционал позволяет отпирать и запирать центральный замок.

Управление штатным и нештатным оборудованием. Сигнализация имеет выходы для дистанционного управления освещением, климатической установкой, магнитолой и другими системами автомобиля.

Функции "комфорт". Это широкий набор функций, обеспечивающих комфортное управление автомобилем при постановке и снятии с охраны. В частности, при постановке на охрану возможно автоматическое запирание дверей, поднятие стекол, возврат рулевой колонки в начальное положение, отключение всех электроприборов, отключение подсветки и т.д. При снятии с охраны могут отпираться двери, включаться подсветка салона и т.д.

Принудительное включение сигнализации (режимы "Поиск" или "Паника"). Возможность включить оповещение для привлечения внимания к автомобилю, его поиска на забитой парковке и т.д.

Принудительное долговременное отключение сигнализации (функция Valet). Данная функция необходима для отключения сигнализации на время ТО или ремонта автомобиля.

Постановка и снятие с охраны радиометкой. В данном случае для постановки и снятия автомобиля с охраны используются радиометки — устройства, не требующего нажатия кнопки. Метка удобна и проста в применении, она освобождает руки и позволяет реализовать функции AntiHiJack, иммобилайзера и некоторые другие.

Постановка на охрану запиранием двери/багажника. Данная функция позволяет не использовать брелок при постановке не охрану — достаточно закрыть дверь или багажник.

Постановка на охрану с запущенным двигателем/с отключением датчиков. Данные функции позволяют поставить на охрану автомобиль с животными или детьми внутри.

Современные сигнализации предлагают и массу других функций, в том числе самодиагностику, автоматическое отключение неисправных датчиков, с усиленными мерами защиты и другими.

Выбор автомобильной сигнализации

Выбирать сигнализацию необходимо с учетом тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль, и необходимых вам функций. Например, если машина всегда у вас "под боком", ночью стоит в гараже или на охраняемой парковке, а в течение дня вы не отлучаетесь далеко, то нет смысла в дорогой спутниковой или GSM-сигнализации — достаточно обычной системы с обратной связью. С другой стороны, если вы часто оставляете машину далеко, или вам необходимо дистанционно управлять установленным на машине оборудованием, то наличие GSM-модуля здесь просто необходимо.

Читайте также:  Как переделать цветное фото в черно белое

Выбирать сигнализацию по функционалу нужно мудро и с пониманием того, что многие функции, увеличивающие цену системы, в действительности не очень-то и нужны. Например, функции "Комфорт" удобны, но и без них можно легко обойтись. То же относится к дополнительным каналам управления — далеко не всем нужна возможность управлять дверями, окнами, магнитолой или другими системами машины.

При необходимости усиленной охраны автомобиля имеет смысл использовать сигнализации с большим числом датчиков, иммобилайзером, различными блокировками, а также с установленными в салоне микрофоном и датчиком присутствия. И, конечно же, в этом случае сигнализация должна иметь защищенный канал связи с современными технологиями шифрования (до 512 каналов с динамическим кодом).

С другой стороны, некоторые функции просто необходимы. Например, на автомобиль с турбированным двигателем рекомендуется ставить сигнализацию с функцией турботаймера, очень полезен иммобилайзер и различные блокировки. Для автомобилей с предпусковым подогревателем нужна сигнализация с GSM-модулем, а для больших семейных авто и водителей-мам неплохим дополнением станут сигнализации с функцией снятия/постановки на охрану без рук (радиометкой) или закрытием багажника.

Следует учитывать, что большинство современных сигнализаций имеют возможность расширения функций. Поэтому сначала вы можете недорого купить сигнализацию с базовым функционалом, а затем постепенно улучшать ее характеристики — установить иммобилайзер и различные реле блокировки, дополнительные датчики, GSM-модуль, GPS/ГЛОНАСС-модуль и т.д.

Но чаще всего автовладельцы выбирают сигнализации исходя из заложенного бюджета, так как чем шире функционал сигнализации, тем выше ее цена. Самые простые сигнализации имеют цену 3-4 тысячи рублей, наиболее универсальные системы с автозапуском и основными функциями стоят до 7-12 тысяч рублей, а стоимость наиболее мощных охранных комплексов может достигать 40 и более тысяч рублей. Сделав верный выбор сигнализации, вы защитите свою машину и сделаете ее более комфортной без лишних затрат.

Работа с автозапуском

При сопряжении дополнительной сигнализации посредством модуля comfortLIN вместе с запиранием дверей также произойдет постановка на охрану штатной охранной системы. В дальнейшем после включения зажигания при автозапуске и использовании классического обходчика или бесключевого обходчика comfortLIN, иммобилайзер считает чип-ключ и снимет с охраны штатную сигнализацию и она не будет мешать работе системы.

Если у вас не обучен иммобилайзер и соответственно вы не используете обходчик, то штатная сигнализация включит тревогу после включения зажигания автозапуском. Чтобы этого не произошло необходимо в процедуре резервирования автозапуска подавать сигнал на запирание дверей перед тем как глушить двигатель, в этом случае штатная сигнализация не встанет на охрану. Такое поведение является штатным на некоторых сигнализациях, на других это можно реализовать функцией «турботаймер» выставив его на минимальное время. На автомобилях с автоматической коробкой передач, где не используется процедура резервирования автозапуска, возможно только обучение иммобилайзера и использование классического обходчика с чип-ключом, либо просто отключить сирену от штатного электропакета, машина будет мигать поворотниками, но автозапуск сработает.

Ссылка на основную публикацию
Установить gvlk ключ что это
В связи с недавним выходом окончательной RTM версии пакета Microsoft Office 2016, корпоративные заказчики уже могут начинать переход на новую...
Топ вай фай адаптеров для пк
На заре развития интернета люди пользовались только проводным трафиком. После этого в «моду» начали входить модемы, которые подключались к беспроводному...
Топ дешевых наушников с хорошим звуком
Проводные наушники должны умереть! Так решил мобильный рынок и производители смартфонов, стремительно избавляющиеся от устаревшего 3,5 мм джека. Стоит ли...
Установить openal32 dll для windows 7
Данная библиотека задействуется во многих процессах во время работы компьютера. Например, она используется в играх, мультимедиа и различных программах. Иногда...
Adblock detector