Яхта в открытом море

Яхта в открытом море

Казалось бы, поначалу все оказывалось против них, как против героя знаменитого романа Даниэля Дэфо Робинзона Крузо. Их считали умершими и уже не искали, но люди, пережившие стихийное бедствие, до последнего цеплялись за жизнь. Их хранила судьба, а на помощь приходило самое настоящее чудо.

Пленник океана

В 1942 году китайский моряк Пань Лянь служил на британском торговом судне, которое уничтожила немецкая подлодка. Мужчина оказался в Атлантическом океане на спасательном плоту с минимальными запасами. Когда они закончились, китаец не растерялся: сделал леску, крючки, из консервной банки – нож для разделки рыбы. «Робинзон» натянул тент и собирал дождевую воду, ловил водоросли, что спасло его от цинги.

Любопытно, что китаец не умел плавать и поэтому привязал себя к утлому суденышку. Мимо терпящего бедствие не раз проплывали корабли: один не взял его на борт из-за того, что он китаец. Американским ВМФ помешал спасти человека разгулявшийся шторм. Таким образом он провел в одиночку на плоту в океане 133 дня, и его рекорд до сих пор никем не побит.

Ален Бомбар и Джек Палмер. Wikipedia

В апреле 1943 года Пань понял, что находится недалеко от прибрежной зоны: вода поменяла цвет, появилось много птиц. Его спасли бразильские рыбаки. Удивительно, но выживший передвигался самостоятельно и потерял всего 9 кг за время своего вынужденного путешествия. Его опыт использовали в инструкции по выживанию для британского флота. А его историю – при создании фильма «Жизнь Пи».

Сумасшедший в резиновой лодке

Французский биолог, путешественник, доктор Ален Бомбар решил на собственной шкуре поставить эксперимент и выжить в открытом море без еды и воды. Полгода он готовился в лаборатории, изучая химический состав воды, виды планктона, строение рыб. Вместе с собой в опасное путешествие смельчак пригласил английского яхтсмена Джека Палмера, который после пробного морского «вояжа» отказался от участия в эксперименте. По словам Бомбара, зачастую люди погибают в открытом море или океане именно из-за отчаяния и страха.

Пань Лян на плоту. Wikipedia

В 1952 году 28-летний мужчина сел на борт резиновой лодки «Еретик», намереваясь пересечь Атлантический океан от Канарских островов до Барбадоса за 65 дней. На борту маленького суденышка у него были аптечка, еда и вода в опломбированных ящиках. Их можно было вскрыть лишь в крайнем случае. Француз пережил шторм, пил морскую воду, питался сырой рыбой, планктоном и птицами.

Бомбар потерял 25 кг, страдал от гнойных язв, и, надо признать, за несколько дней до окончания испытания готовился к смерти, мучаясь то от дождей, то от жары. Даже написал завещание. Однако его плаванье на лодке завершилось удачно. Бомбар доказал, что человеку под силу выжить в нечеловеческих условиях, главное не терять надежду и не поддаваться отчаянию.

Унесенные ветром

В январе 1960 года на Курильских островах ураганный ветер сорвал пришвартованную самоходную баржу Т-36. На ее борту находились младший сержант Асхат Зиганшин, рядовые Филипп Поплавский, Иван Федотов и Анатолий Крючковский.

Стойкие солдатики инженерно-строительных войск болтались в открытом море 49 дней без провианта и живительной влаги. Они цеплялись за жизнь, съев даже ремни, сапоги и мыло. Их нашел американский авианосец. Задержись он хотя бы на день, в живых никого бы не застали.

Чему быть, того не миновать

Яхтсмен из США Стивен Каллахэн в январе 1982 года путешествовал на самодельной лодке в Атлантическом океане. Однажды ночью его судно столкнулось, возможно, с крупной рыбой и пошло ко дну. Стивену удалось перебраться на крошечный спасательный плот. При нем были карты, гарпун, опреснители воды, спальный мешок и книга о выживании в открытом море.

76 дней мужчина дрейфовал в негостеприимных водах. Он мучился от солнечных ожогов, чуть не попал в пасть акулы, закрывал телом пробоины в плоту. Каллахэна не заметили девять кораблей, проплывавших мимо, он уже отчаялся добраться до берега, как уже в Карибском море его обнаружили местные рыбаки.

Стивен потерял треть своего веса и проплыл более трех тысяч километров. Он написал книгу о своих приключениях «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря». В 2012 году консультировал на съемках фильма «Жизнь Пи».

Стивен Каллахэн на лекции в North Yarmouth Academy показывает схему своего знаменитого дрейфа, 2016 год. Wikipedia

Перевернутые жизни

Тами Олдхэм Эшкрафт с детства интересовалась парусным спортом. Благодаря своему хобби она встретила любовь – Ричарда Шарпа. Пара собиралась пожениться, а пока занималась перегонкой яхт.

В 1983 году молодые люди должны были сопроводить 15-метровый парусник «Хазана» из Сан-Диего до Таити. Ничто не предвещало беды, и пара надеялась на приятную прогулку длиною в месяц, но в их планы вмешалась стихия – шторм силой четыре балла.

Читайте также:  Переустановить яндекс браузер с сохранением закладок

Яхта перевернулась, Ричард пропал, а Тами получила травму головы. После случившегося она очнулась лишь через сутки. Неимоверными усилиями ей удалось перевернуть лодку, установить временные мачты и парус, а сам корпус яхты не пострадал. 40 дней она добиралась до берега, и лодка самостоятельно вошла в гавань Хило (Гавайи). К этому времени судно считали затонувшим.

В 2000 году Тами написала книгу «Небо, багровое от печали». Она не бросила заниматься парусным спортом и счастливо вышла замуж.

Conoce la sorprendente historia de superviviencia de Tami Oldham Ashcraft ¡Sobrevivió a un huracán! #InspiracionTotal pic.twitter.com/ptf4bAp3GI

Потерявшиеся во времени

Трое мексиканских рыбаков Лусио Рендон, Сальвадор Ордонез и Хесус Видана в 2006 году чуть не вошли в Книгу рекордов Гиннесса за самый длинный дрейф в океане в экстремальных условиях. По их словам, они скитались по волнам девять месяцев и за это время преодолели более семи тысяч километров.

Все началось с того, что у рыболовецкой лодки заглох мотор. Припасов и воды у бедняг не было, но выживать нужно было. Они питались сырой рыбой и чайками. Их обнаружили у Маршалловых островов.

Однако родные спасенных утверждают, что их не было всего 90 дней. Появилась конспирологическая версия: рыбаки попали в Тихом океане в аномальную зону, где нарушены законы времени и пространства.

Контейнер для жизни

Рыбаки из Мьянмы 25 дней дрейфовали у берегов Австралии в холодильной камере. В 2009 году они с товарищами сели в деревянную лодку, которую потопила буря вместе с людьми. Выплыть удалось двум 20-летним молодым людям, которые забрались в ящик для хранения съестных припасов, и их понесло по волнам.

Рыбаки пили дождевую воду, ловили рыбу. И постоянно были начеку: эти воды «патрулируют» косяки акул. Бедолаг совершенно случайно заметили с неба и выслали за ними спасательный вертолет.

Все мы знаем с детства, что открытое море – это опасно. Естественно, это так, поскольку с биологической точки зрения, несмотря на то, что наше тело представляет из себя большую самодвижущуюся каплю воды, мы уже давно стали сухопутными формами жизни, а океан перестал являться для нас родным домом.

Однако яхтсмены, естественно, с этим не согласны. В нас по-прежнему живет глубочайшая связь с океаном и, даже несмотря на нашу неуклюжесть и неспособность к дыханию под водой, мы, как и миллионы лет назад, считаем море частью себя самих.

Океан огромен, суров и обладает невероятной мощью. Казалось бы, опасность может подстерегать на каждом шагу. Тем не менее, кругосветное путешествие на яхте – это один из самых безопасных способов увидеть мир своими глазами. Вероятно, многие удивятся, но это действительно так.

Естественно, чем выше уровень вашей подготовки (и, что более важно, большее количество опыта), тем в большей безопасности вы находитесь. Яхта и ее техническое оснащение тоже являются гарантом благополучного пересечения морей и океанов.

Поломки в открытом море

Во время путешествий вы неизбежно попадаете в шторма, которые увеличивают нагрузку на такелаж и корпус судна, поэтому поломки на парусной яхте являются нормальным явлением. После пары ремонтов на борту вы перестаете их воспринимать, как что-то ужасное.

Если дело касается моторной яхты, то тут все упирается в двигатели – именно они в максимальной степени гарантируют вашу безопасность. Если парусная лодка с балластным килем даже при выходе из строя одновременно парусной и моторной тяги не испытывает критического риска, то на моторных судах с их малой осадкой потеря тяги двигателей – это большая проблема во время ухудшения погоды.

Атлантику из Европы на Карибы пересекают даже совсем крошечные парусники, где едва хватает места одному человеку. Правда обратный путь на восток более труден, но, тем не менее, тоже вполне возможен для миникруизеров. В то же время моторная яхта для такого маршрута должна иметь категорию А, то есть принадлежать океанскому классу судов.

Как бы то ни было, яхта в хорошем техническом состоянии, укомплектованная всеми средствами безопасности и здравомыслящим шкипером – это надежный транспорт, который откроет вам мир, о котором вы никогда не пожалеете.

Морские пираты

Но бывают и неурядицы. Чаще всего плохое приходит не от океана, а от людей. Пиратство и разбой в море и в двадцать первом веке остаются проблемой. Бассейны, омывающие бедные и слаборазвитые страны, слишком велики, чтобы обеспечить морское патрулирование, защищающее мирных путешественников от пиратов.

Читайте также:  Наушники начали тихо играть

Тут можно дать лишь два совета. Первый – это не соваться в такие районы, как Сомали, а также быть очень осторожным в Индийском океане, в некоторых частях Индонезии, Венесуэлы и Нигерии. В Тихом океане относительно мирные Маршалловы острова периодически тоже сообщают о проблемах с кражами.

Да что там говорить, даже Карибский бассейн не является гарантом безопасности от насилия и разбоя. Пожалуй, самые безопасные места для мореплавания с точки зрения пиратства – это холодные северные воды Европы.

Второй совет – это купить моторную суперяхту океанского класса, непременно включающую в себя не только экипаж, но и профессиональную вооруженную охрану с хорошим арсеналом. Желательно, состоящую из бывших морпехов.

Но не стоит сгущать краски. Несмотря на то, что сообщения о нападениях пиратов на торговые суда и частные яхты можно слышать регулярно, если учесть их процент от общего числа курсирующих судов, то вероятность столкновения с негодяями достаточно мала, если особо не маячить в неблагоприятных районах.

Это все не важно

Когда я впервые самостоятельно смог поднять паруса на своей яхте и выйти в одиночку из марины в залив, а затем в море, все остальное перестало иметь значение. Позднее были и поломки в открытом океане, и выматывающие шторма, и другие проблемы, но никогда подобные мелочи не могли умалить то счастье, которое приносит яхтинг.

На воде есть небольшой шанс встретить плохого человека, но я лично встречал только особый вид людей, необычайно щедрых, духовно развитых и готовых ради помощи другому пойти на все. Благодаря им мореплавание становится еще более безопасным.

Первая часть не прошла модерацию из-за ценников, так что пришлось текст перерабатывать — я слишком много возился с картинками, чтобы дать им просто пропасть втуне.

Так что эта часть баек будет слега нестандартная.
Но, возможно, для кого-то полезная.
Итак — чем заняться на яхте если уж так оказалось что она у тебя есть ))

Дневная прогулка на яхте — острова, купание, рыбалка…
Это самое частое чем мы на яхте занимаемся

Закат на яхте
Это обязательный пункт программы даже если просто стоим на якоре или муринге!

Фотосессия на яхте:
С камерой на яхте не расстаешься.
Несмотря на то что постоянно есть риск утопить.
Наши боевые потери только за первые 3-4 месяца яхтинга — 3 телефона, планшет, вспышка от зеркалки и без счета аксессуаров ))
Но все равно, когда вокруг такая красота — оставшиеся временно неутопленными камеры всегда под рукой!

"С яхтой нужно переспать"
Обычно это самый интересный вариант — в отличии от дневной прогулки на яхте, когда мы возвращаемся до заката, здесь уже гораздо больше интересных вариантов — закат в море и ночь под южным небом, возможность всю ночь лежать и считать падающие звезды, а главное — возможность утром искупаться без толп туристов вокруг. Ну и, разумеется, больше времени — значит дальше можно отойти от Пхукета, а вокруг него мы уже все изучили неоднократно

Большое путешествие!
К сожалению, это бывает не так часто как хотелось бы — даже не каждый месяц, хотя мы к этому стремимся.
В этом случае есть возможность посетить самые интересные, в том числе необитаемые острова, поймать по настоящему крупную рыбу, поплавать среди нетронутых кораллов, посетить соседние страны — ну да, да, в основном это соседний Duty Free остров Лангкави ))

Дайвинг на яхте.
Это для нас новое.
Вернее, дайв корочки мы получили давно, я — так вообще в прошлом тысячелетии, но вот дайв-компрессор для накачки баллонов установили только неделю назад. Как раз это и было одной из причин почему мы ломанулись в Малайзию. Опять же из-за Duty Free компрессор от американской Honda обошелся нам на треть дешевле чем в родном Таиланде.

Подводная охота
Если вдруг проголодались, и если стоим не рядом с Пхукетом (где охота запрещена) — можно понырять с ружьем. Коралловая рыба давно не интересна — она крайне мало боится человека и стрелять по ней скучно. Скучнее только каракатицы во время брачных игр — когда их можно брать руками и они не прекращают своего занятия ))
А вот подстрелить матерого каранкса или барракуду-ваху-королевскую макрель — это интересно!

Рыбалка у острова Racha Yai (
Это самое ближайшее к Пхукету место, где можно половить.
Вернее, можно и совсем рядом с пляжами, но шанс поймать что-то приличное меньше — а вот шанс натолкнуться на гидроцикл, каноэ или плывущего человека — больше. Так что если хотим порыбачить, отходим на 10 миль минимум

Читайте также:  Как разбираться в материнских платах

Рыбалка у островов Racha Noi и в открытом море за ним
Тут уже намного веселее с уловами — чем дальше от Пхукета, тем меньше судов туда добираются и больше рыбы!

В принципе, поскольку у меня очень хорошие отношения как с управляющими компаниями, так и с капитанами суперяхт — иногда удается полазить и по ним. К сожалению в море на суперяхте меня позвали лишь однажды…
А я бы не отказался почаще иметь такой опыт ))

Если какой-то заблудщий олигарх сюда забредет, то вот ссылка на несколько суперяхт, проводящих большую часть времени у Пхукета — Суперяхты на Пхукете
Увы, ценник на недельную аренду даже самых "маленьких" (если такой термин к ним применим) суперяхт сравним или выше чем стоимость всей нашей яхты. Так что прходится ждать пока кто-то пригласит…

А в ожидании приглашения неплохо и на пляже!

Если кто первый раз на Пхукете — я в свое время делал для друзей список того, что тут стоит посмотреть и куда съездить. Могу выслать, там где-то 2-3 десятка мест. Естественно, в отличии от подобных списков от турагентств, в этом нет ни прикормленных магазинов, "правильных спа" и прочей рекламной лабуды ))

Этот опус будет постоянно обновляться по мере обработки новых фото с наших покатушек.
На очереди сейчас ночная рыбалка и дайвинг у Сурин с 21 по 28 Ноября
До встречи!

_____
Другие серии Яхтенных Баек:

Смотрите также

Комментарии 263

Отличные посты, легко читается, фото красивые, но как по мне, лучше фото отдельные, чтоб открыть их можно было, поразглядывать. А вообще тема жить там меня уже больше года будоражит, пока ищу варианты заработка удаленно, даже Ваши курсы начал проходить… За список буду очень благодарен. Я так понимаю, что Вы до покупки яхты не разбирались в этом, все Айлинка знала? Выходит и яхту она выбирала?

Я, обычно, так и делаю, не объединяя фото в коллажи. А в этот раз что-то захотелось коллажей.

Если интересны фото в полном разрешении — то они у меня на Flickr’е, правда сразу скажу — многовато их там — 9.000 шт ))

А что за "мои курсы"?
Есть уже школа имени меня, а я об этом не знаю? ))

Что касается яхты — до покупки я был полным чайником.
Да и у Айлинки, по большому счету, кроме яхтенных курсов (правда серьезных, аж в трех странах проходила) и нескольких регат, опыта было не так чтобы много (хотя и на порядок больше чем у меня)

Но тут как с машиной — прохождение курсов мало влияет на умение водить. Нужен опыт. У Айлинки он был, в сумме, два-три месяца. У меня — что-то типа пары недель на яхтах друзей ))

Яхту, в основном, да, она выбирала. Объездила пол Азии — Малайзию, Сингапур, Таиланд от края до края, а в итоге нашли яхту на родном Пхукете. И моя функция, кроме внешнего осмотра яхты, заключалась в основном в торге за нее.

На счет курсов я видать ошибся, думал что инвестиции (название изменено чтоб не реклама) это Ваше. А можно узнать, в общих чертах, чем зарабатываете живя там? Иногда катаете на яхте туристов, а основной заработок инвестиции или удаленная работа? Если связано с интернетом, то как со связью?

Я уже 12 лет ничем не зарабатываю.
И уж точно никаких курсов никогда не вел и вести не буду ))
Если кто-то что-то делает под моим именем — буду благодарен за информацию, которая поможет их закрыть.

В свое время я неплохо поработал в Европе и Гонконге — пока хватает. Хотя появилась мечта в виде свежего катамарана, так что если решу ее воплощать — нужно будет задуматься о том чем заняться.

Яхта — это так, игрушка.
Она может самоокупаться, но чтобы сделать ее единственным заработком, нужно будет катать чуть ли не ежедневно и тем самым за несколько лет убить лодку. Да и удовольствия нам это приносить не будет — как любая работа, которую ты ДОЛЖЕН делать. Поэтому у нас это скорее хобби

Отличные фотографии, очень приятны слог!Продолжаю читать!Я был бы бесконечно признателен за список интересных мест для друзей!

Список сейчас отправлю в личку

Вам спасибо Сергей за очень интересные байки!

Ссылка на основную публикацию
Шпионский софт родом из холода
Borderlands: The Pre-Sequel! Разработчики 2K Australia Gearbox Software Издатели 2K Games Часть серии Borderlands Дата выпуска 17 октября 2014 года...
Что делать если плохо работает отпечаток пальца
Владельцы современных смартфонов на платформе Android нередко сталкиваются с тем, что сканер отпечатков пальцев реагирует недостаточно быстро и точно. Зачастую...
Что делать если пропал звук в наушниках
Всё о Интернете, сетях, компьютерах, Windows, iOS и Android Нет звука в наушниках на телефоне — что делать?! А Вы...
Штампованные диски арриво отзывы
Приветствую всех! Запись будет, как Вы уже догадались, о дисках.Дело в том, что я любитель иметь на автомобиле два комплекта...
Adblock detector